Renault Modus: Мера или способ?
Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На Renault тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane.
Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На Renault тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane. |
Многие посетители Женевского автосалона в этом году ожидали увидеть на стенде Renault новое поколение модели Clio, однако вместо нее обнаружили прототип симпатичного однообъемника под названием Modus. За два месяца модель трансформировалась в серийный образец. Французы не стали дожидаться «домашнего» Парижского автошоу и показали новинку на автосалоне в Бирмингеме. Modus стал первым Renault, построенным на новой платформе В-класса, разработанной совместно с инженерами Nissan.
Латинское слово «modus» имеет много значений и переводится как «мера, размер, способ». Остановив свой выбор на этом названии, маркетологи Renault хотели подчеркнуть, что в новичке все соответствует тезису «все хорошо в меру». В дизайне машины четко прослеживается стиль, заданный шеф-дизайнером концерна Патриком Ле Кеманом. Длина автомобиля составляет чуть менее 3,8 м, а база – 2,4 м. Объем багажника может варьироваться от 198 до 621 л. Некоторые идеи трансформации салона Modus были позаимствованы у старших «братьев». Задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или снимать вовсе. Среди интересных особенностей машины – большой панорамный люк в крыше и задняя дверь, состоящая из двух частей. Для облегчения погрузки малогабаритных вещей не обязательно полностью поднимать дверь – достаточно просто откинуть люк в нижней ее части.
На выбор предлагается широкая гамма современных экономичных моторов. Линейка бензиновых состоит из четырех двигателей: базовый 1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (98 л. с.) и два 1,6-литровых мотора мощностью 88 и 113 л. с. Для поклонников дизельных машин предлагаются два 1,5-литровых турбированных силовых агрегата мощностью 65 и 80 л. с. Позже к ним присоединятся еще два дизеля мощностью 68 и 86 л. с., соответствующих нормам Евро 4. Для сокращения расходов на разработку часть узлов и агрегатов, в том числе двигатели, КПП и заднюю подвеску, позаимствованы у Megane II.
Много внимания уделено безопасности. Modus оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя надувными шторками. За активную безопасность отвечают ABS, Traction Control (ASR), Brake Assist и ESP. Первоначально Renault Modus будет доступен в пяти вариантах отделки и комплектации, причем впервые в этом сегменте в качестве опции доступны биксеноновые фары и дополнительные лампы, включающиеся при повороте. Французы планируют существенно потеснить конкурентов, выпуская более 300 тысяч Modus в год! В Европе этот автомобиль появится уже осенью.
Концептуальные грузовички Modus | |
Renault Modus |
|