-871x572-c-default.jpg)
Seat Mii, Skoda Сitigo, Volkswagen up!: Один пишем, три – в уме
Концерн Volkswagen запустил в серию глобальный проект up! Причем новое семейство городских микролитражек в нынешнем году появится сразу под тремя брендами: Seat, Skoda и Volkswagen.
Концерн Volkswagen запустил в серию глобальный проект up! Причем новое семейство городских микролитражек в нынешнем году появится сразу под тремя брендами: Seat, Skoda и Volkswagen.
![]() |
![]() |
Seat Mii |
Skoda Сitigo |
![]() |
Volkswagen up! |
Напомним, что первые наработки в этом направлении были продемонстрированы еще в 2007 году на автошоу во Франкфурте. Интересно, что серийный Volkswagen up! во многом сохранил оригинальность одноименного прототипа четырехлетней давности, а команде под руководством шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильвы удалось предложить самобытный дизайн для каждого из трех брендов, под которыми будет продаваться субкомпакт. Внешне Seat Mii, Skoda Citigo и Volkswagen up отличаются облицовкой радиатора и светотехникой. В салоне различия менее заметны. Они коснулись, в первую очередь, органов управления: руля и рукоятки переключения передач, которые имеют индивидуальный дизайн, характерный для каждой из марок. Несомненно, каждая компания предложит своим поклонникам эксклюзивные цвета отделки и фирменные комплектации.
Первоначально новинки появятся с 3-дверным кузовом хэтчбек, но уже в следующем году ожидаются 5-дверные версии. К слову сказать, на автошоу во Франкфурте, где прошел дебют модели up!, компания Volkswagen презентовала целую линейку модификаций: электрический e up!, экономичный eco up!, динамичный GT up!, модель повышенной проходимости cross up!, роскошный Azzurra up! и пляжный buggy. И если два последние – явно лишь выставочные экземпляры, то остальные, в том числе и электромобиль e up!, в течение нескольких лет пополнят список серийных моделей Volkswagen и родственных подразделений.
![]() |
![]() |
![]() |
Салоны «тройняшек» отличаются рулевыми колесами, рукояткой КП, картами дверей и материалами отделки. |
Что касается конструктивных особенностей, то здесь революции не произошло. Up!, как и «родственники», несущие логотипы Seat и Skoda, оснащены передним приводом и пока будут доступны с двумя трехцилиндровыми 1,0-литровыми моторами, развивающими 60 и 75 сил. Обе версии имеют 4 клапана на цилиндр, систему непосредственного впрыска и соответствуют экологическим нормам Евро 5. Двигатели отличаются вполне демократичным расходом топлива: в городе у наиболее мощной версии он составляет 5,9 л/100 км.
Кроме того, покупатели, которые неравнодушны к проблеме защиты окружающей среды, но не могут отказать себе в удовольствии ездить на автомобиле, смогут приобрести машину в «зеленом» исполнении – для Volkswagen up! это BlueMotion, Seat Mii – Ecomotive, а для Skoda Citigo – Green Tec. Они отличаются наличием шин с низким сопротивлением качению, системой Start/Stop и системой рекуперации энергии торможения. В результате средний расход топлива экологичных версий составляет всего 4,2 л/100 км, что эквивалентно выбросам СО2 в атмосферу в количестве 97 г/км. Но это не все. Чуть позже появится еще одна экономичная модификация с газобаллонным оборудованием и рекордно низкими выбросами СО2, не превышающими 86 г/км.
Салоны новинок рассчитаны на перевозку водителя, трех пассажиров и их багажа объемом до 251 литра. Если взять «на борт» не более одного пассажира, то путем трансформации заднего ряда кресел багажник можно без труда увеличить до 951 л.
![]() |
![]() |
![]() |
Для каждой марки подготовили индивидуальный дизайн светотехники, облицовки радиатора и бамперов. |
Среди технических особенностей новинок выделим многофункциональную мультимедийную систему, которая объединяет навигацию, аудиосистему, телефон и бортовой компьютер, а также систему предупреждения аварий на малых скоростях City Safety Assist (CSA). Система работает на скоростях до 30 км/ч. Лазерные сенсоры контролируют расстояние до препятствий впереди машины, и если оно сокращается, информирует об этом водителя. При отсутствии его реакции на предупреждающие сигналы система автоматически останавливает машину. Кроме того, в базовую комплектацию новинок входят четыре подушки безопасности.
Стоимость Volkswаgen up! в Германии составит €9850, а цены на Seat и Skoda пока не сообщаются.
![]() |
Полезное пространство для груза можно увеличить за счет изменения положения пола багажника. |
Seat Mii, Skoda Сitigo, Volkswagen up! | ||
Общие данные |
||
Тип кузова |
хэтчбек |
|
Дверей/мест |
3/4 |
|
Габариты, Д/Ш/В, мм |
3540/1641/1478 |
|
База, мм |
2420 |
|
Колея передн./задняя, мм |
1428/1424 |
|
Масса снаряж./полн., кг |
854/1290 |
|
Объем багажника, л |
251–951 |
|
Объем бака, л |
35 |
|
Двигатель |
||
Тип |
бенз. с непоср. впр. |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R3/4 |
|
Объем, см куб. |
999 |
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
44(60)/ 5000 |
55(75)/ 6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
95/3000–4300 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
КП |
5-ст. мех. |
|
Ходовая часть |
||
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./барабан. |
|
Подвеска передн./задн. |
независ./полузавис. |
|
Усилитель руля |
электро |
|
Шины |
165/70 R14 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Макс. скорость, км/ч |
160 |
171 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
14,4 |
13,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
3,9–5,6 |
4,0–5,9 |