Skoda Fabia: Богемская огранка
Внешний облик новинки продолжает развитие фирменного стиля марки, отличающегося минимализмом, для которого характерны простые и лаконичные формы. Причем, очередное детище шеф-дизайнера компании Йозефа Кабана выглядит более агрессивно, чем Octavia или Rapid.
17% экономии
В арсенале новинки – широкая гамма экономичных моторов, которые уже нашли свое применение на автомобилях концерна Volkswagen. Европейские покупатели смогут выбирать между четырьмя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, включая эко-версию GreenLine. Все они соответствуют нормам Евро 6, работают совместно с системами start-stop и рекуперации энергии торможения, а также расходуют в среднем на 17% меньше топлива, чем прежние аналоги.
Базовая версия будет комплектоваться бензиновым атмосферным трехцилиндровым 60-сильным мотором MPI объемом 1,0 л с распределенным впрыском топлива. Кроме того, для нее будут доступны три 1,2-литровых «четверки» TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью до 110 л. с. Дизельная гамма представлена тремя турбомоторами объемом 1,4 литра с системой Сommon Rail и тремя цилиндрами. Как и прежние 4-цилиндровые 1,6-литровые двигатели, они развивают мощность от 75 до 105 л. с. В 2015 году к ним прибавится модификация GreenLine 1,4 TDI мощностью 75 л. с. Помимо уже упомянутых ранее систем start-stop и рекуперации энергии торможения, она получит шины с низким сопротивлением качению, а также дополнительные аэродинамические элементы кузова, снижающие сопротивление воздуха. По словам создателей, версия GreenLine будет расходовать в комбинированном цикле не более 3,1 л/100 км, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 82 г/км. Помимо экономичных моторов, на скромный «аппетит» Fabia позитивно повлияло снижение снаряженной массы в среднем на 65 кг. В частности, базовая версия с 1,0-литровым мотором MPI весит всего 980 кг.
В зависимости от модификации покупатели смогут выбирать между механической или роботизированной трансмиссией DSG.
«Умные» решения
Пятиместный салон стал немного вместительнее – объем грузового отделения за счет оптимизации пространства вырос на 15 л и теперь достигает 330 л. При необходимости перевезти более крупную поклажу спинку задних сидений можно сложить, что позволит увеличить полезное пространство до 1150 л.
Новинка также получила расширенный список опционного оборудования. Например, новая Fabia станет первым автомобилем Skoda, в котором будет доступна технология MirrorLink. Она позволяет синхронизировать смартфон с мультимедийной системой автомобиля через USB-порт и использовать разнообразные мобильные приложения. Еще одна интересная функция – SmartGate – позволяет передавать через Wi-Fi на смартфон различные данные (расход топлива, среднюю скорость, путевые расходы) для их хранения и последующего использования. В Украине модель появится в следующем году.