Skoda Fabia New: осталось только выбрать

Полгода в рамках проекта «Skoda Fabia New. В центре внимания» мы знакомили читателей с разными версиями новой чешской машины. И самым каверзным вопросом в адрес журналистов был: «А какую бы вы взяли себе?»

0

Создавая нынешнюю Skoda Fabia, производитель сделал все, чтобы этот вопрос мог вызвать легкое замешательство даже у нас, автоцентровских журналистов, изучивших эту модель до мелочей – настолько разнообразна линейка ее версий и комплектаций. И придуманы они как раз для того, чтобы каждый мог выбрать машину именно под свои потребности.

Двигатель
В Украину Fabia поставляется с четырьмя бензиновыми моторами. Все они относятся к новому поколению двигателей, спроектированных с ориентиром на высокую экономичность, динамичную езду и низкие затраты на обслуживание. Каждый из них соответствует потребностям определенного круга автовладельцев. 1.0 MPI (74 л.с., 95 Нм) – экономичный (4,2–5,8 л/100 км) 3-цилиндровый мотор, который подойдет в первую очередь для городской эксплуатации и ежедневных плановых поездок по маршруту дом–работа–дом. 1.2 TSI (90 л.с., 160 Нм) – высокотехнологичный 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (низкого давления), сочетающий экономичность и динамику, необходимую для уверенной езды в городе (10,9 с до 100 км/ч). 1.2 TSI (110 л.с., 175 Нм) – форсированный вариант вышеупомянутого двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом (высокого давления), который  обеспечивает лучшую динамику (9,4 с до 100 км/ч) в линейке Fabia, и при этом остается очень экономичным. Атмосферный мотор из новой модульной линейки 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), оснащенный распределенным впрыском, достаточно тяговитый (9,9 с до 100 км/ч). Он хорошо подходит для интенсивной эксплуатации в руках практичных, рассудительных автовладельцев, планирующих установку ГБО.

fabia_1_0_mpi_f

Комплектации
Fabia New задала новый уровень оснащения для всего В-класса: на редкость широкий список оборудования присутствует даже в базовой модификации Active. В первую очередь это системы безопасности – абсолютное большинство из двух десятков таких систем установлены даже в самой дешевой Fabia априори. Кроме того, в стартовой комплектации есть практически все привычные нам атрибуты автомобильного комфорта: регулировка руля в двух направлениях, электроподогрев и электроприводы зеркал, передние электростеклоподъемники, корректор фар, тонированные стекла, четыре динамика, ящик под сиденьем и прочее. Доплатить тут придется разве что за кондиционер и за аудиосистему с большим экраном. Для более высоких уровней оснащения предлагаются некоторые приятные мелочи: противотуманки, лифт водительского сиденья, борткомпьтер, радиоприемник (Ambition), боковые аэрбеги (в базе – опция за дополнительную плату), подъемник правого кресла, кнопочный запуск мотора, ворсовые коврики, кожаный пакет, радио с большим экраном и прочее (Style). Казалось бы, не очень существенные детали, но только в двух высших комплектациях доступен двигатель 1.2 TSI и «робот» DSG. С другой стороны, самый слабый мотор 1.0 MPI предлагается только в начальном исполнении Active. Особняком стоит комплектация Monte Carlo – самая выразительная внешне, но и самая дорогая.

Интерьер
У новой модели девять вариантов исполнения интерьера, и здесь уже дело вкуса каждого, что выбирать. Отличия – в цвете (черный, серый, бежевый, красный, голубой) и фактуре пластика панелей (глянец, матовый, тиснение), ткани сидений и дверных карт. Кроме чисто декоративного аспекта некоторые из вариантов имеют функциональное значение – например, есть разные рули, можно также заказать спортивные сиденья с развитой поддержкой. Ориентироваться в этом разнообразии будет легче при помощи специально разработанного чехами руководства Style Guide.

Трансмиссия
Коробки передач – как механические, так и автоматические – подобраны конструкторами сообразно характеристикам двигателей. «Механика» 5 ступеней комплектуется со всеми моторами, кроме самого мощного двигателя линейки Fabia – 110-сильного 1.2 TSI. Для последнего предложена 6-ступенчатая «механика». Ускоряется Fabia с такой парой – дух захватывает! Автоматические трансмиссии могут быть установлены только вместе с двумя самыми мощными двигателями. «Робот» DSG агрегатируется только с турбомотором 1.2 TSI (110 л.с.). Это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, которая отлично согласована с двигателем. С такой трансмиссией машина не менее динамична, чем с «механикой». Гидромеханическая АКП – второй «автомат» Fabia. Это классическая 6-ступенчатая планетарная коробка передач с гидротрансформатором, предназначенная только для мотора 1.6 MPI. Она обучена плавному и необычайно быстрому для трансмиссий подобного типа переключению.

Экстерьер
Для Fabia предусмотрено пятнадцать цветов кузова, но это только начало программы индивидуализации, в самом деле, невиданной для В-класса. Есть еще четыре варианта оформления крыши, четыре цвета колесных дисков и наружных зеркал. Шкодовская концепция ColourConcept определяет 125 рекомендованных комбинаций оформления автомобиля: кроме вышеупомянутых пятнадцати цветов кузова и девяти оттенков интерьера есть еще четыре варианта исполнения крыши (в том числе стеклянная), четыре цвета для зеркал и колесных дисков, и по-молодежному яркие, и темные, одновременно практичные и подобные тюнинговым. Общее число комбинаций, таким образом, достигает 240. Дополнительный выбор из одиннадцати типов колесных дисков позволит получить или спортивные колеса с шинами вплоть до 17 дюймов, или более пригодные для плохих дорог меньшие диски, вплоть до 14-го посадочного размера.

Объявления о продаже Skoda Fabia

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.