Volvo XC90: Колесница Тора

Кроссовер Volvo XC90 второго поколения стал больше, выше и легче предшественника. С его появлением открывается новая страница в истории шведского бренда.

Новый Volvo XC90 стал первой моделью, созданной после смены владельца компании. Китайские инвесторы из Zhejiang Geely Automobile не поскупились – на модернизацию бренда и запуск проекта XC90 потратили $11 млрд. долларов, что существенно превышает сумму сделки при покупке компании ($1,8 млрд.).

Дебютировал новый Volvo XC90, который обошелся в 11 миллиардов долларов!

Новое поколение XC90 впервые показали на закрытом мероприятии в Стокгольме, а официальный дебют состоится в октябре на Парижском автосалоне. Ключевые элементы дизайна – ярко выраженная плечевая линия, крупная решетка облицовки радиатора, большая эмблема и, конечно же, оригинальные фары с Т-образными дневными ходовыми огнями Thor`s Hammer, символизирующие молот могучего скандинавского бога грома, бури и плодородия Тора.

Volvo XC90

Дизайн интерьера характеризуют простые линии и округлые формы, создающие гармоничный облик приборной панели, центрального тоннеля и дверных карт. Для отделки топ-версий используется дерево ценных пород и кожа. В базовой версии применяется высококачественная текстильная отделка.

Volvo XC90

«Планшет» для управления навигацией, телефоном, мультимедиа, «климатом» и прочими устройствами имеет голосовую функцию, а сенсорным экраном можно пользоваться даже в перчатках.

Новинка построена на революционной для Volvo модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA). По словам шведов, она получилась настолько гибкой и универсальной, что в будущем изменит технологию производства автомобилей. За счет возможности менять множество параметров ее можно использовать для машин разных классов. Архитектура SPA снимает такие ограничения для платформ, как длина колесной базы, размеры свесов, высота автомобиля.

Volvo XC90

Volvo XC90

Селектор 8-ступенчатой АКП с хрусталем и стилизация кнопок под драгоценные камни подчеркивают премиальный статус новинки.

Volvo XC90

Передние кресла получили выдвижные подушки, а легкий доступ на 3-й ряд обеспечивает простой и удобный механизм перемещения сидений среднего ряда.

Для ХС90 разработано семейство 4-цилиндровых 2,0-литровых бензиновых и дизельных двигателей Drive-E. Например, бензиновая версия T6 с турбонаддувом и компрессором развивает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента. На вершине гаммы – модификация Т8 с гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового ДВС и электро­мотора. Суммарная мощность такого агрегата достигает 400 л. с., но при этом выбросы СО2 в атмосферу не превышают 90 г/км. А любителям дизельных двигателей предлагаются 225-сильная версия D5 и 190-сильная D4.

Volvo XC90

По размерам новый XC90 значительно вырос по сравнению с предшественником. Длина достигает 4950 мм (+ 143 мм), ширина 2140 мм (+ 204 мм), высота 1775 мм (+ 32 мм). Колесная база выросла до 2984 мм (+ 127 мм).

Автомобиль укомплектован многочисленными электронными «помощниками». Например, система превентивной безопасности следит за дорожной ситуацией, усталостью водителя и дорожными условиями, чтобы в случае потенциального ДТП автоматически подтянуть передние ремни безопасности и минимизировать травмы позвоночника. Еще одна система не даст выехать на перекрес­ток на красный сигнал светофора или повернуть налево при наличии помехи. Одновременно она следит за обстановкой за «кормой», и в случае быстрого приближения автомобиля замигают задние фонари. Кроме этого, в новом XC90 есть функция автоматического торможения в городе перед машинами, велосипедистами, пешеходами и животными, которая работает и днем, и ночью.

Volvo XC90

ХС90 оснащен пневмоподвеской, которая имеет несколько предустановленных вариантов настроек и позволяет менять клиренс от 237 до 267 мм.

Volvo XC90

Cистема Lane Keeping может автономно управлять автомобилем в своей полосе, автоматически следуя за движущимся впереди транспортным средством даже на дорогах с виражами.

Volvo XC90

Цена новинки пока не объявлена, но она будет выше, чем у предшественника, и сопоставима с ценами конкурентов: Audi Q7, BMW X5 и Mercedes ML/GL.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Oleg Lithin

    Китайское Вольво по цене Мерса или БМВ?! Они что там курят то?;)

    • Денис Оболонь

      Китайские в каком смысле? Они в Китае делают или может запчасти Китайские? До твоего сведения Китайцы спонсируют Вольво и не лезут туда, а те в свою очередь дают технологии и всем хорошо. А по себе судить не хорошо

      • Василий Кононенко

        Полностью согласен. Шведы делают качественные и главное надежные авто, а кому не нравится — ЛАДА вам в руки, и «ЗАПОР» прицепом

        • Oleg Lithin

          Когда я покупал свой МЛ, ХС стоил 69 тыс в максимуме, что было дешевле МЛ минимум на 17 тыс. долл. Теперь цена почти сравнялась и что?? Наверное покупателей теперь СТАНЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ?:)
          ЗЫ, Китайское — увы не синоним качества даже если там китайцев нет! Да и хотел бы я рядом со всеми вами постоять когда вы будете лет через 5 при продаже этого вольво обьяснять его следующему владельцу что это не кЕтай, точнее — не тот кЕтай, точнее — только хозяева кЕтайцы и все такое…

  • Инструктор

    Великолепное авто без вопросов. Понятно, что бмв Х5 лучше, но и существенно дороже.

    • Денис Оболонь

      БМВ давно не тот БМВ, как и МВ к сожалению. Иначе покупать новое не будут, а это деньги. 3 года отказался пора продавать