VW Jetta: Подполковник Вихрь
Выпускник КБ Volkswagen – младший лейтенант Jetta 31 год верой и правдой служил своим хозяевам и теперь, после пяти повышений, примеряет погоны подполковника…
Выпускник КБ Volkswagen – младший лейтенант Jetta 31 год верой и правдой служил своим хозяевам и теперь, после пяти повышений, примеряет погоны подполковника…
В компании давно не скрывают амбициозных планов стать производителем №1 в мире и шаг за шагом следуют к поставленной цели. Так, совсем недавно мы рассказывали о запуске в производство компактного седана VW Polo на российском заводе в Калуге, и вот очередная премьера, теперь уже в США – шестое поколение седана Jetta. Презентацию провели в самом центре Нью-Йорка, на знаменитой Таймс Сквер. И это неслучайно, ведь Jetta – одна из самых продаваемых моделей Volkswagen в США.
Прообразом новой Jetta стало концептуальное купе NСС, представленное на автошоу NAIAS`2010. | |
Из купе в седан
Прообразом для создания новинки послужил концепт NCC, представленный на Детройтском автошоу в начале этого года. Нельзя сказать, что в купе просто добавили две дополнительные двери, но в целом стилистика сохранена. Это означает, что новая Jetta, несмотря на общую платформу, больше не будет заимствовать кузовные элементы от Golf и станет самостоятельной моделью в линейке концерна. Справедливости ради отметим, что не только внешне, но и внутри новинка имеет мало общего с хэтчбеком Golf. В частности, машина получила совершенно иные торпедо и приборную панель.
Размеры автомобиля пропорционально увеличили по сравнению с предшественником. Так, колесная база выросла до 2648 мм (+70 мм), а общая длина машины – до 4640 мм (+90 мм). Это сделает авто более просторным и комфортабельным. Большая колесная база позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров до 96,7 см (+6,7 см). Для удобства уже в базовой комплектации спинка заднего ряда сидений складывается в соотношении 40:60.
Экономия превыше всего
Инженеры концерна попытались удовлетворить запросы покупателей по обе стороны Атлантики и предлагают широкую линейку силовых агрегатов. Для жителей Старого Света будут доступны шесть современных малолитражных наддувных моторов с турбо- или механическими нагнетателями. 4 из 6-ти – совершенно новые и появятся в арсенале Jetta в 2011 году: 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (160 л. с.) и два турбодизеля с системой Сommon Rail – 1.6 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Первоначально покупатели смогут выбирать между версиями 1.4 TSI (122 л. с.) и 2.0 TSI (200 л. с.). Кроме 1.2 TSI, остальные моторы будут работать в паре с 6- или 7-ступенчатой «роботизированной» КП DSG. Естественно, что все двигатели Jetta, предлагаемые в Европе, соответствуют экологическим нормам Евро 5. Кроме того, «младшие» модификации 1.2 TSI и 1.6 TDI оснащены технологией BlueMotion, включающей системы Start/Stop и использования энергии торможения для подзарядки АКБ. Благодаря этому Jetta 1.2 TSI BlueMotion расходует в комбинированном цикле всего 5,3 л бензина и при этом разгоняется до максимальной скорости 190 км/ч. Не менее впечатляющие способности демонстрирует Jetta 1.6 TDI BlueMotion, потребление дизтоплива у которой составляет 4,1 л. С таким двигателем Jetta является самым экономичным 4,6-метровым седаном в мире.
Для американских покупателей подготовили всего четыре мотора: три бензиновых и один турбодизель с непосредственным впрыском. Два из них будут доступны сразу: 1.4 TSI (115 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). В 2011 году появятся более мощные бензиновые модификации – 2,5-литровая (170 л. с.) и 2,0-литровая (200 л. с.). Все американские версии будут в «базе» оснащены «механикой», а за дополнительную плату можно заказать «автомат» или 6-ступенчатую роботизированную КП DSG.
Европейский дебют модели состоится на Парижском автосалоне осенью нынешнего года, а в продаже первые экземпляры появятся в 2011-м. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.
Технические характеристики двигателей VW Jetta | ||||||
Модификация | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.4 TSI | 2.0 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | бенз. с непоср. впр., турбо+компрессор | бенз. с непоср. | диз. с непоср. впр., турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/2 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 | 1390 | 1390 | 1984 | 1598 | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77 (105)/5000 | 90 (122)/5000 | 118 (160)/5800 | 147 (200)/5100 | 77 (105)/4400 | 103 (140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 | 200/1500–4000 | 240/1500–4500 | 280/1700–5000 | 250/1500–2500 | 320/1750–2500 |