Tucker Torpedo: Такер: человек и автомобиль
В этом году исполнилось 60 лет одному из самых ярких проектов в американской автоистории – Tucker Torpedo. Детище Престона Томаса Такера до сих пор восхищает оригинальностью конструкции и экстравагантным дизайном.
В этом году исполнилось 60 лет одному из самых ярких проектов в американской автоистории – Tucker Torpedo. Детище Престона Томаса Такера до сих пор восхищает оригинальностью конструкции и экстравагантным дизайном.
До войны Престон Томас Такер вместе с Гарри Миллером строил гоночные машины для различных соревнований, в том числе для знаменитой гонки Indy 500. Накопленный опыт Такер решил применить для создания самого совершенного автомобиля в мире. Чтобы реализовать эту амбициозную задачу, в 1946 году в Чикаго он зарегистрировал автомобильную фирму Tucker Corporation. В том же году построен первый прототип. Двухдверный автомобиль с обтекаемым кузовом выглядел на фоне современников, словно космический корабль рядом с самолетом братьев Райт. Огромное заднее стекло состояло из двух половинок с декоративным «килем» между ними. 6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 9,6 л развивал 150 л. с. Этот мотор имел гидравлический привод клапанов, непосредственный впрыск топлива и герметичную систему охлаждения. Среди других особенностей машины – 24-вольтная электросеть, независимая подвеска, дисковые тормоза и центральное расположение руля.
Переключение 4-ступенчатой механической коробки передач осуществлялось небольшим рычажком справа от рулевой колонки. | Третья центральная фара поворачивалась вместе с колесами. |
Второй опытный экземпляр стал больше. Базу увеличили, добавили пару дверей, а под капотом установили вертолетный 5,5-литровый 166-сильный двигатель фирмы Franklin, соответственно адаптированный. Он агрегатировался с 4-ступенчатой «механикой» с электромагнитным переключением. Вместо системы непосредственного впрыска установили два карбюратора. Автомобиль разгонялся до 200 км/ч, а «сотню» набирал за 10 секунд.
Просторный салон был прост, но функционален. Руль занял привычное место слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков. С незначительными изменениями Tucker Torpedo был запущен в производство. Но тут на Таккера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, а акционеры потребовали вернуть вложенные деньги.
Причиной тщательно спланированной травли Такера был созданный им автомобиль, который для «Большой тройки» с архаичными довоенными моделями представлял серьезную опасность. Вместо того чтобы работать, Такер проводит массу времени в суде. Хоть он и выиграл процессы, предприятие пришлось закрыть. В 1956 году Такер скончался от рака, оставив после себя 51 авто, носящее его имя. В августе нынешнего года один из 47 сохранившихся экземпляров был продан с аукциона за $1017500…