Тюнинг AMG: эволюция самых быстрых Мерседесов за 50 лет

В этом году Daimler AG отмечает полувековой юбилей тюнингового подразделения AMG, которое сегодня полностью принадлежит концерну.

0

AMG – эта аббревиатура во всем мире ассоциируется мощными эксклюзивными автомобилями, которые дарят огромное удовольствием от вождения. Фирма была основана Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером 50 лет назад.

Сегодня компания AMG входит в состав концерна Daimler, а над созданием уникальных спорткаров трудится коллектив из 1500 сотрудников.

Mercedes-AMG

В 1967 году Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер учреждают компанию AMG – «Конструкторско-испытательное бюро по развитию двигателей для гоночных автомобилей» в Бургшталле. Аббревиатура складывается из первых букв: «A» от фамилии Ауфрехт, «М» от фамилии Мельхер и «G» от Гроссаспах – места рождения Ауфрехта.

В 1971 году AMG обрела мировую известность за один день: красный AMG 300 SEL 6.8 в ходе 24-часовой гонки Спа-Франкошамп (Бельгия) стал победителем в своем классе и вторым – в общем зачете.
Mercedes-AMG
Полностью отреставрированный AMG 300 SEL 6.8 1971 года находится в коллекции заводского музея.

Основание нового предприятия в Аффальтербахе происходит в 1976 году. В новом помещении мастерская гоночных двигателей превращается в производителя спортивных седанов и купе.

В 1984 году Мельхер разрабатывает головку блока цилиндров с современной четырехклапанной технологией. Инновация применяется на 5,0-литровом V8 в модели Mercedes-Benz 500 SEC.

Mercedes-AMG
Принцип «Один человек – один двигатель» работает на AMG с 1984 года.
Mercedes-AMG
Новая головка блока цилиндров используется с 1986 года не только в S-Class в AMG-версии, но и в обычном седане. С 1987 года этот мотор появился на купе Е-Class (W124). 360-сильный автомобиль получил прозвище The Hammer – молот.
Mercedes-AMG
С 1988 года AMG дорабатывает не только гоночные Mercedes-Benz 190 E, но и участвует в немецком кузовном чемпионате DTM. В 1990 году AMG подготовила для чемпионата DTM новый 190 E 2.5-16 Evo II (на фото).

В 1990 году начинается сотрудничество с Mercedes-Benz. Годом спустя компания AMG разрабатывает и собирает спортивные версии автомобилей Mercedes-Benz.

Mercedes-AMG
В 1993 году на рынок выходит C 36 AMG – первый серийный автомобиль, разработанный совместно с Daimler-Benz. За четыре года продажи достигли рекордной отметки в 5 тысяч экземпляров.

В 1996 году C 36 AMG впервые становится официальным автомобилем безопасности чемпионата Формулы-1.

Mercedes-AMG
C 1991 года Mercedes-AMG на 51% принадлежит DaimlerChrysler. Презентован самый мощный в мире серийный родстер – SL 73 AMG.

В 2001 году на автомобилях AMG появляется инновационная 5-ступенчатая секвентальная коробка передач. На модели C 32 AMG она устанавливалась в комбинации с 3,2-литровым двигателем V6 с механическим нагнетателем.

В 2005 году концерн Daimler AG становится полноправным владельцем компании AMG.

Mercedes-AMG
Представленный в 2009 году Mercedes-Benz SLS AMG стал первым автомобилем, полностью созданным мастерами компании.
Mercedes-AMG
С выводом на рынок SLS AMG GT3 в 2011 году бренд AMG выходит на спортивную арену в качестве поставщика болидов для частных команд.
Mercedes-AMG
Представленный в 2014 году Mercedes-AMG GT стал второй самостоятельной работой специалистов Mercedes-AMG.

Реализовав в 2015 году 70 тысяч автомобилей, Mercedes-AMG установил очередной рекорд продаж.

В 2016 году в гонке ADAC «24 часа Цюриха» на трассе Нюрбургринг первые четыре места занимают автомобили Mercedes-AMG GT3.

Планы и перспективы

В 2016 году к покупателям отправились 99235 автомобилей Mercedes-AMG, а рост продаж составил 44,1%. Продажи с 2013 года увеличились более чем в 3 раза. Столь быстрый рост стал возможен благодаря постоянному совершенствованию спортивных моделей, пользующихся небывалым спросом. В прошлом году портфолио бренда увеличилось на более чем десять новинок, так что сегодня поклонникам спорткаров из Аффальтербаха предлагается более 50 моделей.

Mercedes-AMG

Mercedes-AMG в каждой категории имеет богатый и впечатляющий выбор вариантов: от самого мощного в классе 4-цилиндрового двигателя до великолепного V12. В линейке бренда есть классические седаны и универсалы, внедорожники и купе, кабриолеты и родстеры. Кроме того, покупатели могут выбирать между задним приводом или фирменной трансмиссией 4MATIC, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями или спортивным 9-ступенчатым «автоматом».

Семейство Mercedes-AMG GT

Особой гордостью Mercedes-AMG являются спорткары GT. Это второе после SLS AMG семейство, полностью созданное в подразделении. Особенностью конструкции переднемоторной модели являются перенесенная к задним колесам коробка передач, а также легкий алюминиевый кузов.

Базовая версия оснащена 4-литровым 476-сильным V8, а на версии GT S мощность довели до 522 л. с. В прошлом году в семействе GT появились новые представители – 585-сильный GT R, а также два родстера – GT (476 л. с.) и GT C (558 л.с.).

С выходом модели GT C компания Mercedes-AMG расширяет свое портфолио спорткаров, которое теперь будет состоять из шести модификаций и гоночного болида AMG GT3.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.