Автосалон 2005 года
На Московском автосалоне-2003 было много новинок, представленных россиянами. Вот только купить их можно будет в лучшем случае в 2005 году. |
Зарубежные автопроизводители
не спешат выставлять в Москве премьерные образцы серийных моделей. Несмотря
на международный статус (в нынешнем году выставка входит в календарь автосалонов
OICA), европейских или мировых автопремьер здесь не было. Зато российские
автозаводы наперебой выставляли свои новейшие разработки.
Приходите через два года
Самой нашумевшей премьерой автосалона стал «Проект ВАЗ-2170» (вместо
буквенно-цифрового индекса машина должна получить собственное имя). Модель
призвана заменить флагман Волжского автозавода – ВАЗ-2110. Зрителям показали
седан, который отличается от привычной «десятки» несколько большими габаритами,
измененным «оперением» и интерьером. Во внешнем оформлении автомобиля
появилось больше хрома, фары «полезли» на капот, а задняя часть стала
несколько легче. Есть и другие новшества – например, существенно повышена
безопасность машины, модернизирована подвеска, под капотом стоит новый
1,8-литровый двигатель с пластиковой системой впуска. Производители утверждают,
что автомобиль может быть оборудован двумя подушками безопасности, ABS
и кондиционером. По словам председателя наблюдательного совета «АвтоВАЗа»
Владимира Каданникова, первая партия будет выпущена уже в конце 2004 года,
а серийное производство модели начнется в 2005 году. Стоимость автомобиля
не должна выходить за рамки $6 – 9 тыс.
Самой маленькой моделью Lada через несколько лет может стать «Ока-2»
– машина, которая на выставке также вызвала живой интерес посетителей.
Современный дизайн, увеличенные по сравнению с первой «Окой» база и внутреннее
пространство, возможность установки более мощных моторов – всего этого
так не хватало нынешнему поколению модели. Кстати, моторный отсек разрабатывался
с учетом возможности установки двигателя Мелитопольского моторного завода.
Правда, перспективы производства «Оки-2» не столь очевидны, как ВАЗ-2170
– руководство «АвтоВАЗа» может продать проект на «КамАЗ» и «СеАЗ», где
сейчас выпускают «Оку», или отказаться от ее выпуска вообще. Зато уже
в следующем году будут построены первые «Калины» (автомобили В-класса
стоимостью $5-6 тыс.). Сначала появится ВАЗ-2118 с кузовом седан; модификации
с кузовами универсал и хэтчбек пойдут в серию в 2005 – 2006 годах.
Впрочем, даже россияне сомневаются в реальности постановки на конвейер
представленных моделей. Судите сами: проект заднеприводного универсала
под названием «новая классика», который презентовали на прошлогоднем автосалоне,
руководство завода сегодня расценивает как малоперспективный. Стоит задуматься,
не постигнет ли подобная судьба ВАЗ-2170 или «Оку-2» через год?
Горьковский автозавод также «раскрыл карты» на два года вперед. На его
стенде была показана рестайлинговая версия «Волги» ГАЗ-31105 2004 модельного
года с измененной передней и задней оптикой, подрулевыми переключателями
света фар вместо архаичных вытягивающихся, обновленным интерьером и катализатором.
Рядом посетители увидели «Волгу» универсал образца 2005 года. У нее еще
более изменены передние фары («а-ля» Opel Vectra), задние фонари и форма
багажника.
В отличие от «коренных» российских заводов, «новые русские автопроизводители»
не спешат показывать свои будущие модели. Так, Renault объявил об инвестициях
в строительство предприятия, где через два года будут выпускать модель
Х90. Ford, Kia и BMW (все они собираются в России) показали только серийные
модели, доступные российским покупателям.
Кто еще без «джипа»?
Видимо, основными дорогами в России еще долго будут оставаться проселочные
«направления». Не зря же практически все российские автозаводы представили
по внедорожнику. Традиционный производитель полноприводных машин, Ульяновский
автозавод ведет активные работы по замене и модернизации существующих
моделей. Одна из наиболее реальных разработок завода – предсерийный УАЗ-3162.
Этот автомобиль с оригинальной светотехникой в стиле Mitsubishi Pajero
должен поступить в продажу в середине 2004 года по цене от $9000. Полуторатонный
пикап УАЗ-2360, сконструированный всего за 9 месяцев, появится несколько
позже – в конце 2004 года – и будет стоить $7000. На смену «уазовским»
микроавтобусам (в народе – «буханкам») разработан вполне современный минивэн
УАЗ-3165М. Он, впрочем, пока существует в единственном экземпляре, и перспективы
его производства неясны.
«ГАЗ» представил концептуальный внедорожник ГАЗ-3106. Под этим индексом
нижегородцы уже показывали другой автомобиль, но в этот раз концепт выглядит
привлекательнее. Рамная конструкция, постоянный полный привод, современный
внешний вид – несомненные «плюсы» автомобиля. Одна из особенностей внедорожника
от «ГАЗа» – использование узлов и деталей от серийных «Волги», «Газели»,
«Соболя» (это позволяет сократить сроки подготовки к производству и снизить
цену будущей машины). Несмотря на это, руководство автозавода пока не
торопится объявлять о скором запуске «шестерки» в серию.
Главным экспонатом традиционного производителя заднеприводных машин
– «ИжАвто» – тоже стала модель с четырьмя ведущими колесами. Универсал
на базе «Оды» назвали Fabula 4×4 и пообещали поставить на конвейер «в
ближайшее время».
Chevrolet Niva, который производят на СП «GM-АвтоВАЗ», в следующем году
будет выпускаться в экспортном варианте (с зарубежным двигателем и большим
набором опций). В то же время «АвтоВАЗ» сокращает производство традиционной
«Нивы» до 15 тыс. в год, но в недрах конструкторского бюро уже зреет новый
проект внедорожника.
Вчерашние концепты
Зарубежные автопроизводители не оставили российскую публику без интересных
экспонатов. В их числе было немало концептов, представленных ранее на
других европейских или американских мотор-шоу. Например, Suzuki выставил
модель Concept-S, которую украинцы могли увидеть на SIA. Одним из главных
экспонатов стенда Volvo была модель SCC, воплотившая в себе последние
разработки компании в области безопасности, Hyundai показал свое видение
машины класса SUV под названием OLV, а Mitsubishi – кабриолет CZ-2 на
базе купе CZ-2, год назад ездившего по киевским улицам (см. «АЦ» №23’2002
г.).
Среди серийных новинок зарубежных автопроизводителей выделялись машины
класса «люкс» – удлиненная Audi A8, бронированный BMW 740, Cadillac CTS.
Многие из московских премьер уже продаются украинскими и российскими дилерами.
Почти как SIA | |
| |