Как правильно экономить с ГБО?

Об особенностях выбора газобаллонного оборудования и мастерской, где его могут правильно установить и настроить, нам рассказал директор компании «Мотор-Газ» Роман Матвеев.

5

? Роман, чем должен руководствоваться автовладелец, который ищет ответ на вопрос, нужно ли ему установить ГБО?
Такой владелец машины должен руководствоваться целесообразностью этой операции. Если он ездит много, ГБО необходимо, а если мало, то нет смысла это делать. Граница между «надо» и «не надо» находится где-то на отметке 20 тыс. км пробега в год. То есть если вы наезжаете больше, ГБО быстро окупится и даст вам возможность экономить на топливе.


Машины премиум-сегмента возле СТО по установке газобалонного оборудования – один из признаков наличия на этой станции качественного оборудования и хорошего сервиса

? На что обращать внимание при выборе места установки ГБО?
В первую очередь нужно уделить внимание классификации установщиков ГБО – учились они где-то или не учились, есть ли у них какие-то документы, свидетельствующие о прохождении обучения. Далее надо проверить наличие оборудования для диагностики ГБО, его настройки и проведения других работ. Это и газоанализаторы, и осциллографы, и другие стенды. Это оборудование позволяет не только настроить и продиагностировать ГБО, но и выявить проблемы в работе штатных систем автомобиля. Например, у нас есть и эксклюзивные стенды, которых нет у других. Это стенд для проверки производительности газовых форсунок и мощностной стенд для высокоточной настройки ГБО.

? А чем опасна устанавка ГБО в гаражах?
Этим занимаются любители быстрого заработка. Они опасны тем, что если что-то случится с вашей машиной после монтажа газобаллонного оборудования, вы их можете не найти. Такие гаражи обычно арендуют, и арендодатель не всегда получает достоверную информацию о таком человеке. Он, как правило, не юридическое лицо, а значит, найти его и привлечь к ответственности будет достаточно сложно. И не стоит идти на поводу у тех, кто вам показывает сертификаты, необходимые для регистрации ГБО в МРЕО. Такие левые документы довольно легко можно купить. Особенно рискованно прибегать к услугам таких мастеров не в случаях ремонта и обслуживания оборудования, а при установке ГБО, поскольку некачественно выполненная работа может стать причиной возгорания машины.


Современное производство с элементами автоматизации и многоуровневым контролем качества вселяет доверие к изготовителю ГБО

? Сейчас на придорожных столбах можно встретить объявления типа «Итальянское ГБО за 6500 гривен». Есть ли в этом какой-то подвох?
Здесь есть два нюанса. Во-первых, если там название, созвучное с итальянским языком, то это еще не означает, что оборудование итальянское. Под наклейкой может быть и турецкая, и китайская продукция. Во-вторых, квалификация мастеров, которые вам предлагают ГБО за такую цену, как правило, довольно низкая. Хорошая работа с хорошим оборудованием не может стоить дешево.

? Как автовладельцу, который хочет оборудовать машину ГБО, найти хорошую станцию?
Для этого нужно потратить какое-то время. Сначала необходимо найти несколько хорошо оборудованных «газовых» СТО. Дальше следует съездить туда и понаблюдать, какие там стоят автомобили, расспросить о сервисе этой станции у автовладельцев, которые обслуживают там машину. Посмотрите, как общаются с клиентами, которым уже поставили оборудование. Это позволит сформировать вам мнение о квалификации мастеров, менеджеров и в целом о станции и оборудовании, которое там ставят. Далее вы уже сами определитесь, где вам устанавливать ГБО. Можно почитать отзывы об установочных центрах в интернете, хотя там бывают проявления конкурентной борьбы, когда одни мастера ругают других.


Перед тем как предложить ГБО потребителям, добросовестные производители испытывают оборудование в течение нескольких лет

gbo_img_6778

? Как может автовладелец проверить, что при установке ГБО что-то сделали не так?
Основными признаками неправильной установки и настройки газобаллонного оборудования может быть загорание на щитке приборов индикатора check engine, запах газа в салоне и снаружи автомобиля, снижение мощности двигателя, большой расход газа. Потребление сжиженного газа в сравнении с бензином при нормальной регулировке оборудования возрастает до 20%. Могут также быть проблемы, которые не проявляются сразу. Например, неправильная прокладка трубороводов и электропроводки, которые со временем перетираются и вызывают поломки автомобиля.

? Что нового появилось на рынке газобаллонного оборудования за последние полгода?
В ассортименте нашей компании появилось несколько новых комплектов ГБО – Optima, Prins Silver Line, а также новые высокопроизводительные форсунки Barracuda с маркировкой 130, предназначенные для мощных моторов. Это аналог форсунок Napoleon и «синей» Hana. Для блоков управления A.E.B. появилось новое программное обеспечение.

? Чем интересно оборудование Optima?
Продукция Оptima выпускается на современном польском заводе Alex с новыми автоматизированным производствеными линиями. Там делают и редукторы, и форсунки, и электронные блоки управления. и фильтры. Чтобы эти узлы эффективно работали, на завод переманили очень толковых инженеров и программистов, которые получили богатый опыт работы в других компаниях данной направленности. При создании оборудования учитывали пожелания клиентов и механиков, которые эксплуатируют и обслуживают ГБО в разных регионах. В результате получился отличный, сбалансированный продукт, который чуть дороже, чем дешевые аналоги, а функционально практически как комплекты премиум-сегмента A.E.B. и Prins. На этапе тестирования комплектов Оptima мы обнаружили практичное меню, новые возможности по настройке моторов с разными системами зажигания и впрыска. Кроме того, блок управления Optima Nano имеет оригинальный алгоритм топливоподачи, который снижает расход газа где-то в среднем на 10%. Мы уже несколько месяцев устанавливаем оборудование Optima, и пока всем оно нравится.

? Новое оборудование вы устанавливаете только сами или предлагаете и другим СТО, специализирующимся на ГБО?
Мы уже много лет занимается реализацией ГБО. На сегодняшний день мы предлагаем комплектующие итальянских, польских и голландских производителей. Это ГБО Prins, Optima, электроника A.E.B., редукторы Shark, форсунки Barracuda, фильтры Ultra 360° и другие комплектующие. Большой ассортимент позволяет нам и нашим партнерам ставить ГБО практически на любой автомобиль с бензиновым двигателем. На свое оборудование мы даем гарантию до трех лет.

? Вы упоминали, что качество работы ГБО зависит от правильности его установки и настройки. Но как вы гарантируете надежность работы своих комплектов ГБО, если их установили не ваши мастера?
Мы знаем практически всех установщиков газобаллонного оборудования, но продаем свое ГБО только самым лучшим. Это те, кто имеет хорошую репутацию, кто посещает наши семинары. Именно на семинарах мы видим уровень мастеров. Если человек пассивен, не задает вопросов, не делится опытом, значит, к его профессионализму есть вопросы.

? В каких городах Украины у вас есть партнерские СТО?
Мы имеем партнеров практически во всех крупных городах Украины, поэтому чтобы установить ГБО Optima, А.Е.В. или Prins, необязательно ехать в Киев. Если же у наших клиентов возникает потребность в газовом сервисе в других городах, то мы всегда знаем, к кому их отправить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Віктор Viktor

    Реклама своего предприятия дело хорошее, вот только поставив ГБО в Мотор Газ машина как дергалась при включении газа так и дергается, как выключался газ по трасе а потом включался так и осталось. Насчет приехать на диагностику и замены проводов и свечей зажигания, свечи и ВВ провода поменяны (провода НЖК, свечи Денсо Iridium Tough LPG) на диагностике был 6 раз не считая плановых ТО, не помогло, в чем причина или в ком…

    • Юлия Кондратенко

      Была такая же история и у меня.Меня достала ездня к “газовикам”. Я купил себе кабель к ГБО скачал программу и инструкцию.Разобрался за несколько дней и нормально настроил себе машинку.Расход по городу упал с 11 до 9 литров и перестала дергать.

      • VVV

        Так же надоело ездить к криворуким. Я и в баллон регулировать поплавок лазил и с программой разобрался (шнурок сам сделал). И фильтра сам меняю…

  • Виталий

    Гучні слова директора!!!!!!! Віри мотор газу нема! На самий простий ланос поставив 2 ге покоління як завозилась погано так і досі заводиться погано ……

  • Сергей

    Присоединяюсь к комментариям ниже.
    Была проблема с гбо, ездил в ” мотор газ ” три раза, проблема не решена.
    После последнего визита и ” настройки ” , при разгоне стал “гудеть” редуктор, на что ” специалист ” компании ответил – что так и должно быть, мол это нормально.
    Я к ним больше не поеду.