Легендарный Porsche празднует юбилей!
60 лет назад была заложена основа семейной промышленной компании. Тогда никто не рискнул бы сказать, что очень скромная компания станет одной из самых значительных в производстве спортивных автомобилей в мире. 8 июня 1948 года была открыта новая глава в истории автомобилей. В этот день первый прототип Porsche с номером шасси 356–001 получил допуск к эксплуатации. «Сначала я осмотрелся, но не смог найти автомобиль, о котором мечтал. Тогда я решил сделать его сам», – сказал Ферри Порше – до сегодняшнего дня этот дух мастерства и новаторства составляет основу философии компании.
Однако в истории компании Porsche был не только успех, но и неудачи. И все же благодаря эффективным методам производства, четкому продвижению марки и инновационным моделям, таким как 356-й и 911-й, Boxster и Cayenne, некогда небольшая фирма по производству спортивных автомобилей развивалась в стремительном темпе и стала одним из самых успешных и доходных автопроизводителей в мире.
«Компания Porsche сегодня сильнее, чем когда-либо. Мы располагаем самой широкой и привлекательной гаммой моделей за всю историю нашего предприятия. Мы контролируем наши расходы и процессы и таким образом обеспечиваем свою независимость на долгосрочную перспективу. Мы всегда представляли себя Давидом, который должен выстоять против Голиафов отрасли. Эта самооценка наложила свой отпечаток на всю нашу историю и помогла нам добиться успеха», – говорит глава Porsche доктор Венделин Видекинг.
Когда в 1992 году Видекинг возглавил компанию, она переживала самый трудный период кризиса. Предприятие подвергалось опасности потерять самое дорогое — свою независимость. Компания Porsche рисковала быть поглощенной другими. Необходимо было действовать немедленно. В связи с этим владельцы предприятия – семьи Порше и Пиех – согласились оказать поддержку правлению. Видекинг и его коллеги из совета директоров не только решили выпускать Boxster, но и обеспечили экономическое возрождение с помощью других мер.
Главными понятиями стали «бережливый менеджмент» и «бережливое производство», в соответствии с которыми были внедрены новые организационные и производственные процессы, а также в корне изменены иерархия и структура компании. Результаты усилий по повышению производительности и разработки новой программы моделей не заставили себя ждать. Уже в 1995 году компания Porsche снова стала доходной и начала завоевывать ведущую позицию в автомобильной отрасли, ежегодно добиваясь новых рекордных продаж, оборота и доходов.
Однако сегодня исключительное положение предприятия отражает не только финансовый баланс, но и репутация марки Porsche. Так, немецкие топ-менеджеры по результатам опроса, который провел журнал «manager magazin», пятый раз подряд назвали Porsche AG предприятием с лучшим имиджем среди всех отраслей. Престижное исследование общественного мнения «Initial Quality Study» Американского Исследовательского Института J.D. Power во второй раз присудило Porsche первое место. А проводимый Институтом опрос третий раз подряд подтвердил, что штуттгартский производитель спортивных автомобилей является самой привлекательной маркой для американских клиентов.
За 60 лет кропотливой и усердной работы Porsche приобрела особенный имидж, в первую очередь, благодаря разнообразным технологическим технологиям, а также внедрению технологий, которые направлены на защиту окружающей среды. Инженеры компании никогда не руководствовались только одним соответствием законодательным нормам в экологических вопросах. Улучшение этом норм – их главная цель.
Автомобили Porsche также могут быть примером, когда речь идет о защите окружающей среды. Так, в 1966 году модель 911 использовали для проведения в Европе официального теста токсичности отработанных газов. Porsche занимается развитием новейших технологий не только для улучшения динамических характеристик, а и постоянным экологическим усовершенствованием машин. За последние 15 лет инженеры компании достигли успеха в уменьшении норм использования топлива. Как результат, содержание СО2 в выхлопе новых автомобилей в среднем уменьшается на 1,7% ежегодно.
Относительно технических характеристик двигателей, то на сегодняшний день данный производитель занимает лидирующие позиции среди себе подобных. Он демонстрирует самый низкий показатель токсического выхлопа. Ожидается, что до 2012 года нормы использования топлива автомобилей Porsche будут уменьшены на 20% – благодаря новейшим технологиям в разработках двигателей. А также благодаря гибридному приводу для моделей Cayenne и Panamera.
Экс-канслер Германии Герхард Шредер как-то сказал: «Porsche – это модель для Германии». Этими словами он подчеркнул не только высокий уровень инженерного искусства, а и принцип Давида, по которому небольшой производитель противостоит Голиафам автоиндустрии на протяжении последних 60-ти лет. Компания уверенно идет по своему курсу. Также можно отметить, что на своем новом этапе развития, в сентябре 2005 года, Porsche получила контрольный пакет акций Volkswagen AG.
Сегодня компания Porsche является одним из самых больших акционеров VW, почти 31% акций, что дает право голоса. В течении 208 года компания намерена увеличить свой пакет до 50%. Цель подобного курса очевидна: «под крышей» холдинга Automobil Holding SE бренды Porsche и Volkswagen гарантировано получат не только устойчивое партнерское развитие на протяжении следующих десятилетий, а и независимость двух компаний. Как отметил исполнительный директор Porsche доктор Відекінг: «В будущем Porsche останется Porsche. Точно так, как и Volkswagen останется Volkswagen. В этом формула успеха».