Мыс Нордкап: Для нас барьеров нет

В прошлом году «Автоцентр» уже отправлялся покорять самую северную точку Европы – мыс Нордкап, открытый в 1553 году. Но тогда нам это не удалось из-за моноприводной машины. Год спустя мы все-таки достигли цели.

В прошлом году «Автоцентр» уже отправлялся покорять самую северную точку Европы – мыс Нордкап, открытый в 1553 году. Но тогда нам это не удалось из-за моноприводной машины. Год спустя мы все-таки достигли цели.

Побывать на мысе Нордкап – мечта многих. Известно, что первым человеком, целенаправленно отправившимся покорять Нордкап в далеком 1664 году, был итальянский священник Франческо Негри. С тех пор поток туристов на мысе постоянно увеличивается.

Как оказалось, зимнее путешествие на мыс Нордкап – еще тот экстрим. Если летом проблем никаких – путь через перевалы полностью открыт, то зимой к достижению конечной цели нужно не только готовиться, но и учитывать многие факторы. Прежде всего, не стоит ехать на Нордкап на моноприводной машине. Погода здесь очень изменчива: только что светило солнце, но внезапно небо заволакивает тучами и начинается снежная буря. Поэтому через перевал вас могут не пустить даже с конвоем. В этом случае можно сесть в специальный микроавтобус, который за 100 евро с человека перевезет вас через 12-километровый перевал и вернет обратно. Дорого, конечно, но вариантов нет. Пешком идти запрещено. Ведь во главе конвоя следует грузовик с огромным, во всю ширину дороги, ковшом. Если случится буря, видимость снижается до нескольких мет­ров, и тогда приходится ехать очень медленно, ориентируясь только по оранжевым вешкам на обочинах. Естественно, заметить в таких условиях человека почти невозможно, да и пешеходу в случае чего через огромные сугробы не перепрыгнуть. Но даже на подготовленном внедорожнике зимой на Нордкап можно попасть только с конвоем, который преодолевает перевал дважды в день. На мыс он отправляется в 11:30 и 12:30 по местному времени, обратно – в 13:30 и 14:15.

Закончив тест зимних шин в Заполярье, тройка экспертов «Автоцентра» – Дмитрий Чабан, Евгений Сокур и Юрий Дацык на Volvo XC60 отправилась в 500-километровый тур на Нордкап. Зимой ветер на Нордкапе иногда ураганный: передвигаться получалось, лишь наклонившись вперед.

Закончив тест зимних шин в Заполярье, тройка экспертов «Автоцентра» – Дмитрий Чабан, Евгений Сокур и Юрий Дацык на Volvo XC60 отправилась в 500-километровый тур на Нордкап.

Зимой ветер на Нордкапе иногда ураганный: передвигаться получалось, лишь наклонившись вперед.

Погода на Нордкапе меняется очень быстро. В солнечный безветренный день за несколько минут может разыграться снежная буря с нулевой видимостью. Погода на Нордкапе меняется очень быстро. В солнечный безветренный день за несколько минут может разыграться снежная буря с нулевой видимостью.
   
Погода на Нордкапе меняется очень быстро. В солнечный безветренный день за несколько минут может разыграться снежная буря с нулевой видимостью.

Погода на Нордкапе меняется очень быстро. В солнечный безветренный день за несколько минут может разыграться снежная буря с нулевой видимостью.

   
Мыс Нордкап вошел в историю еще и как место самого северного морского сражения. В 1943 году корабли британского флота в этих водах потопили немецкий линкор «Шарнхорст». Добраться до Нордкапа, расположенного на высоте 307 метров над уровнем моря, можно и по навигатору, вбив координаты 71°10'21" северной широты и 25°47'40" восточной долготы.

Мыс Нордкап вошел в историю еще и как место самого северного морского сражения. В 1943 году корабли британского флота в этих водах потопили немецкий линкор «Шарнхорст».

Добраться до Нордкапа, расположенного на высоте 307 метров над уровнем моря, можно и по навигатору, вбив координаты 71°10'21" северной широты и 25°47'40" восточной долготы.

Проезд на легковом авто с четырьмя пассажирами по 7-километровому тоннелю под морем в каждую сторону стоит 38 евро. Проезд на легковом авто с четырьмя пассажирами по 7-километровому тоннелю под морем в каждую сторону стоит 38 евро.

Проезд на легковом авто с четырьмя пассажирами по 7-километровому тоннелю под морем в каждую сторону стоит 38 евро.

Готовь кошелек

Стоимость посещения мыса не так уж мала. Еще на въезде на остров Магере за проезд по 7-километровому тоннелю придется заплатить 19 евро за автомобиль, по 5,4 евро с каждого пассажира и 3,15 евро за ребенка, хотя на сам мыс зимой вас пропустят бесплатно. Правда, если вы захотите просто зайти погреться в многоэтажный комплекс на мысе, то вход сюда обойдется чуть больше 30 евро. В комплексе находятся сувенирный магазин, музей военных битв и местной природы, кинотеатр, где показывают документальный фильм о Нордкапе.

Евгений Сокур
Фото автора и Юрия Дацыка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.