Возрожденная легенда SAAB представлена официально

Шведско-китайская компания NEVS возродила старую модель SAAB в виде электрмобиля.

Как оказалось, проект по возобновлению выпуска SAAB отнюдь не заглох. Сегодня в Китае торжественно открыли новое предприятие, где будут выпускать старый SAAB 9-3, но в качестве электромобиля.

Производство Саабов в рамках концерна GM было остановлено давно, еще в 2011 году, но уже в следующем в те времена еще шведская компания NEVS выкупила саабовские заводы и научно-технический центр.

nevs 9-3EV

Правда, возрожденные Саабы тогда собирали меньше года и в сентябре 2014-го производство свернули, а компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов и начала реорганизацию. В следующем году уомпания перешла в собственность китайцев и начала сотрудничесво с концерном Dongfeng.

В рамках проекта, партнеры начали строить совместное предприятие в КНР. При этом оборонный концерн Saab AB и новые машины будут выпускать под собственной маркой NEVS, но со старым название 9-3.

nevs 9-3EV

Летом были показаны существенно обновленные варианты седана и универсала, но в серию пока пойдет 9-3, который мало чем отличается от старого, появившегося ещё 15 лет назад.

nevs 9-3EV

О технике пока ивестно немного. NEVS 9-3 EV (именно так называется авто) оснащается электромотором мощностью 177 л.с. и тяговой батареей емкостью 46,2 кВт∙ч. Компания обещает 300 км пробега на одной зарядке. Полная масса седана вышла внушительной – 2,2 тонны. Мобильно приложение даст возможность дистанционно управлять зарядкой батареи, а програмное обеспечений автомобиля будет обновляться через Интернет — как у Tesla.

nevs 9-3EV

С сегодняшнего дня на заводе в Тяньцзине производство работает в тестовом режиме, в серию машина пойдет весной, а продавать старый новый Сааб-Невс начнут в июне. На первых порах планируют выпускать 50 тысяч автомобилей в год, а затм компания собирается нарастить производство до 220 тысяч автомобилей в год и расширить модельный ряд.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.