Премьеры Шанхайского автосалона: Рекорд за рекордом
В Шанхае прошел 15-й по счету Международный автосалон Auto Shanghai 2013. Бал правили китайские производители, продемонстрировавшие свои последние достижения.
В Шанхае прошел 15-й по счету Международный автосалон Auto Shanghai 2013. Бал правили китайские производители, продемонстрировавшие свои последние достижения.
В нынешнем году выставка ознаменовалась открытием новых, дополнительных павильонов, которые расширили площадь и без того огромной экспозиции – до 280 тыс. м кв. Неудивительно, что с каждым годом желающих принять участие в автошоу становится все больше, ведь Китай несколько лет демонстрирует уверенный рост продаж на внутреннем рынке. Только в 2012 году в Поднебесной приобрели около 15,5 млн. легковых авто и 3,8 млн. легких коммерческих машин (LCV). По мнению аналитиков, в этом году можно ожидать очередной рекорд – суммарный объем продаж составит более 21 млн. легковых авто и LCV.
Одну из самых обширных экспозиций на автошоу в Шанхае представила компания Geely – 23 автомобиля трех суббрендов: Emgrand, Englon и Gleagle. За 15 лет, прошедших с момента выпуска первой легковушки в 1998 году, компания добилась серьезных успехов как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Важным шагом в развитии холдинга стала покупка в 2010 году шведской компании Volvo. В нынешнем году главной премьерой компании стал концептуальный седан бизнес-класса KC Concept, облик которого создан командой дизайнеров под руководством Питера Хорбери. Это первый автомобиль, созданный совместно с инженерами Volvo на принципиально новой платформе, которая отправится в серию через несколько лет. Еще одной новинкой стал готовый к серийному производству электромобиль Geely Emgrand EC7 EV. Благодаря двум комплектам литий-ионных батарей он способен преодолевать до 250 км без подзарядки. В следующем году в компании планируют изготовить порядка 3 тысяч таких электромобилей, а уже в 2016 году довести объем производства до 30 тысяч экземпляров.
Выставка в Шанхае продемонстрировала мировые тенденции развития ситуации на рынке. Основной акцент большинство китайских производителей сделали на двух сегментах – бюджетных седанах В/С-классов и компактных SUV. Свои разработки в этом направлении показали Chery, Great Wall, Lifan, MG-Roewe и другие. Например, один из лидеров класса SUV, компания Great Wall решила выделить свои SUV в отдельный бренд Haval. Не забыли в Китае и об экологии. Помимо уже упомянутого выше Geely Emgrand EC7 EV, свои достижения в области создания электромобилей вновь продемонстрировала компания BYD, один из мировых лидеров в создании литий-ионных батарей. По словам топ-менеджеров компании Denza, совместного проекта BYD и Daimler AG, уже осенью на китайский рынок выйдет первый автомобиль нового бренда, который в настоящее время проходит заключительные дорожные испытания.
Исбранд Хо Директор по экспорту BYD AUTO Уверен, что автомобильное будущее именно за электромобилями. Поэтому сегодня наши усилия во многом направлены на конструирование гибридных машин, которые являются промежуточным этапом перед электрокарами. В нашей производственной линейке есть электрический минивен e6 и автобус K9, а также созданный совместно с Daimler AG премиум-электрокар Denza.
В целом, по сравнению с прошлым годом в нынешнем рост продаж наблюдался во всех без исключения сегментах китайского рынка. Только за первый квартал нынешнего года было реализовано 5,4 млн. легковых автомобилей (+14%) и LCV (+4%). Так что если подобная динамика сохранится на протяжении года, то прогнозы по поводу очередного рекорда продаж в Китае станут реальностью.
Топ-10 мировых автопроизводителей в Китае | |||
Компания | Продажи в марте 2013, шт. | Доля рынка, % | |
1. | Volkswagen Group | 819014 | 15 |
2. | Hyundai Group | 408063 | 8 |
3. | General Motors Group | 404749 | 7 |
4. | Toyota Group | 204095 | 4 |
5. | Renault-Nissan Group | 169597 | 3 |
6. | Ford Group | 146048 | 3 |
7. | PSA Group | 134989 | 3 |
8. | Honda Group | 138041 | 3 |
9. | BMW Group | 97912 | 2 |
10. | Suzuki Group | 73595 | 1 |
Источник: LMC Automotive`s China Automotive Monthly Report |
Топ-10 китайских автопроизводителей | |||
Компания | Продажи в марте 2013, шт. | Доля рынка, % | |
1. | SAIC | 1321913 | 24 |
2. | DFM | 753821 | 14 |
3. | FAW | 608286 | 11 |
4. | Changan | 593994 | 11 |
5. | BAIC | 470583 | 9 |
6. | Guangzhou | 187234 | 3 |
7. | Great Wall | 182668 | 3 |
8. | Brilliance | 169500 | 3 |
9. | Chery | 144937 | 3 |
10. | BYD | 142851 | 3 |
Источник: LMC Automotive`s China Automotive Monthly Report |