«Славутич», Carlsberg Group: фиксированных тарифов больше нет

Многие годы ведущая пивоваренная компания «Славутич», Carlsberg Group доставляла свою продукцию во все уголки Украины и за ее пределы точно так же, как и другие крупные компании – при помощи своих партнеров-перевозчиков.

При этом компания очень зависела от условий, которые диктовали перевозчики, так как тариф определяли именно они. Процесс доставки не всегда осуществлялся гладко – диспетчеры вынуждены были искать свободный транспорт у партнеров, тратя при этом очень много времени на телефонные разговоры. Не всегда удавалось достичь результатов – иногда у партнеров не было машин по нужному маршруту или они не хотели браться за сложное направление. Полностью изменить ситуацию с логистикой помогло внедрение нового инновационного проекта «WEB перевозчик», который был запущен на предприятиях осенью 2008 года.

Теперь все транспортные компании могут участвовать в ежедневных on-line торгах «Славутич», Carlsberg Group на каждый конкретный рейс. Техническим партнером проекта выступает портал www.Lardi-trans.com. Основная идея нововведения – обеспечить механизм, позволяющий доставлять продукцию своевременно при любых обстоятельствах и по рыночной, актуальной на каждый день, цене. Данная система позволяет свести к минимуму ограничения в виде договоров и тендеров.

Об истории запуска данного проекта, а также о его преимуществах мы расспросили Константина Дорошкевича, директора по логистике компании «Славутич», Carlsberg Group.

– Как компания «Славутич» Carlsberg Group работала с логистическими компаниями до внедрения проекта web-перевозчик? Сколько партнеров у вас было?

– Точно так же, как и в большинстве других компаний – диспетчеры распределяли маршруты компании среди перевозчиков. До запуска проекта наша компания сотрудничала с приблизительно 30-ю перевозчиками.

– А что произошло с бывшими партнерами после запуска проекта?

–  Количество перевозчиков компании после запуска проекта увеличилось в три раза (сейчас около 150 компаний). С прежними поставщиками транспортных услуг мы продолжим сотрудничество посредством новой системы – участия в тендере на портале.

CarlsbergGroup4

– Что именно не устраивало в старой схеме работы, почему Вы решили внедрить новый подход в логистике вашей продукции?

– До внедрения данного проекта формирование тарифа было непрозрачно для нас, мы не знали реальную рыночную стоимость каждого отдельного направления. Проблема пустых рейсов действительно существует и удорожает стоимость перевозок на 60% и больше (в зависимости от направления), поэтому мы стараемся по максимуму увеличить количество попутных рейсов.

– Как потенциальные партнеры могут узнать о ваших web-торгах?

– На портале http://lardi-trans.com/about/, который является нашим партнером в данном проекте, все желающие компании-перевозчики могут зарегистрироваться и участвовать в наших торгах. При этом администрация портала собирает жалобы клиентов и отсеивает «ненадежных» перевозчиков. Наша компания также производит отбор перевозчиков по собственным критериям.

– Почему Вы считаете, что новая система работы с логистической системой не отразится на качестве доставке продукции?

– Данная система направлена на определение реальной стоимости перевозки по маршруту. Благодаря этому проекту количество перевозчиков увеличивается, а значит, у нас появляется больший выбор, и соответственно мы можем ужесточать требования к качеству. Так что уровень нашего сервиса будет только расти. Мы уже близки к тому, что бы брать на себя финансовые гарантии по качеству доставки перед нашими партнерами. Это случится уже в этом году.

CarlsbergGroup3

– Используют ли данную систему другие компании группы Carlsberg в Европе?

– Данный проект – эксперимент. В группе Carlsberg существуют подобные проекты, но именно такой прозрачной системы формирования тарифов основанной на ежедневном состоянии рынка транспортных услуг – нет.

– А какая система работает в России? Будет ли Ваш опыт использован и там?

– В России функционирует другая логистическая модель, так как половина перевозок в России осуществляется посредством Ж/Д транспорта.

– Как Вы считаете, насколько данный проект позволит компании сэкономить расходы на логистику?

– С запуском проекта доля транспортных затрат в структуре логистики уже уменьшилась на 5%, и мы ожидаем дальнейшего снижения данных затрат. Дополнительные преимущества – проект прозрачен и открыт для всех участников рынка. Никто не выиграет тендер, потому что он «хороший» или «плохой». Все определяет баланс спроса и предложения.

– Связан ли новый проект с оптимизацией операционных процессов в компании в период кризиса?

– Проект был запланирован за год до кризиса. Но сейчас он приносит ощутимый экономический эффект, что как нельзя вовремя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.