Такси Uber в Украине: требования к водителям и авто, рейтинги пользователей
Международный сервис Uber был запущен в Украине 30 июня.
Напомним, что это бесплатное мобильное приложение, с помощью которого можно вызвать такси, узнать рейтинг водителя и пассажира, отслеживать приезд машины к месту заказа, а главное – впервые в нашей стране оплатить поездку на такси путем безналичного расчета – с помощью банковской карты. Пока сервис работает в тестовом режиме только в Киеве, но впоследствии, как обещают представители этой американской компании в Украине, – его запустят и в других городах-миллионниках нашей страны.
Отличительная особенность нового сервиса – его водители не профессиональные таксисты, а рядовые автомобилисти, которые в удобное для себя время (вне основного рода деятельности) собираются дополнительно подзаработать.
Вместе с тем, не все желающие смогут таксовать – Uber выдвинул требования к тем, кто хочет сотрудничать с компанией. Так, водителем может быть только гражданин Украины возрастом не менее 21 года, с минимальным водительским стажем – 3 года, отсутствием судимости, а также – имеющим лицензию на извоз. В первые 30 дней водители смогут ездить без справки о несудимости (делается до 21 дня) и лицензии, но если эти документы не будут предоставлены в течение месяца – аккаунт водителя в Uber будет заблокирован.
Еще одна «фишка» Uber – после каждой поездки пассажир и водитель оценивают друг друга по пятибалльной шкале. Наличие фидбэк – один из принципов работы системы, говорит менеджер по коммуникациям компании Евгения Шипова. Поэтому, водители борются за свои 5 звезд, так как из-за низких оценок их могут отключить от системы.
«Это не просто какие-то звездочки и циферки – это действительно рейтинг водителя и если он падает, то с ним надо поработать. К примеру, в Минске, если у водителя оценка ниже отметки 4,6, то с ним первое время работают, но если его рейтинг не улучшается – такого водителя отключают от системы», – рассказала Евгения Шипова.
По ее словам, представители сервиса обязательно инструктируют водителей, которые впервые подключаются к сервису о том, что они должны быть максимально вежливыми и толерантными. В частности, интересоваться, как чувствует себя пассажир: жарко ему или холодно, нравится ли музыка и не докучать своими проблемами.