«УкрАвто» уходит из ВААИД. Ассоциация считает это вполне естественной практикой

Корпорация «УкрАвто» заявила о своем выходе из Всеукраинской ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Вместе корпорацией из ассоциации выйдут и ее предприятия «Автоцентр на Голосеевской" (бывший "Ниссан Украина»), «Автокапитал», «Автосаммит». Мы попросили прокомментировать ситуацию генерального директора ВААИД Олега Юрьевича Назаренко.

В минувший четверг корпорация «УкрАвто» заявила о своем выходе из Всеукраинской ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Вместе корпорацией из ассоциации выйдут и ее предприятия «Ниссан Украина» «Автокапитал», «Автосаммит». Свое решение корпорация обосновала серьезными разногласиями с курсом и принципами, которыми руководствуется нынешнее руководство и некоторые члены ВААИД.


Комментируя происходящее генеральный директор ВААИД Олег Юрьевич Назаренко отметил, что выход из ассоциации производителей – это нормальое явление. Когда корпорация «УкрАвто» вступала в ряды ВААИД, она так же как, и «Укрпроминвест», «АИС», «Еврокар», не была производителем автомобилей. Все были импортерами, и все выступали против повышения пошлин на иномарки, боролись с “серым” импортом.


Потом, когда «УкрАвто» приобрела контрольный пакет акций “ЗАЗа”, ее интересы стали отличаться от интересов импортеров. Эти интересы можно и нужно отстаивать через другие структуры, например, Ассоциацию автопроизводителей.


Задачи же ВААИД – увеличение импорта машин, создание для импортеров нормальных условий работы, развитие цивилизованного рынка. «Мы хотим, – сказал Олег Назаренко, – чтобы в Украине был представлен широкий спектр автомобилей разных марок и чтобы цены на них были приемлемыми. Покупатель должен иметь выбор.


«В данном случае жалко, – отметил Олег Назаренко, – что вместе с «УкрАвто» из ассоциации выйдут и компании, занимающиеся импортом. Нам придется исключить их из реестров импортеров в Гостаможслужбе, Госстандарте и т.д.».


Несмотря на определенные разногласия в подходах к определению уровня пошлин, и для импортеров и для производителей по-прежнему существует общность интересов. Это – борьба с “серым” импортом, контрабандой и т.д.Я надеюсь, что в этом мы будем сотрудничать.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.