Созданный нацистами автомобиль стал популярен у капиталистов
В наше время, наверное, мало кто задумывается о том, а что же все-таки значит название Volkswagen в переводе с немецкого? Оказывается, это значит “народный автомобиль”. И хоть сейчас с доступными народными авто Volkswagen мало что связывает, первое авто марки действительно создавалось именно с целью предложить как можно большему количеству людей доступное транспортное средство. Но еще меньшее количество людей знает о том, что толчок для создания первого Volkswagen в апреле 1934 года дал сам Адольф Гитлер. Причем задача стояла такая: машина должна быть достаточно мощной, чтобы двигаться со скоростью до 100 км./ч. по новым немецким автобанам, расходующий не больше 7 л./100 км., в салоне могли разместиться двое взрослых и трое детей, ремонт агрегатов не отличался особой сложностью, а охлаждение двигателя необходимо было сделать воздушным, чтобы вода в радиаторе не замерзала, когда машина стоит зимой на улице. Последнее может показаться странным, но в то время етилен гликоль в качестве антифриза использовался разве что в самолетных двигателях. Так то в радиатор лили воду.
И исторически так сложилось, что первенец марки – VW Beetle – стал народным авто не только для немцев, но практически для всего мира. Более того, скорее всего сами немцы в 1962 году не имели возможности приобрести такой вот симпатичный VW Beetle Cabriolet. По крайней мере, данный экземпляр был привезен абсолютно новым в Сан Антонио, Техас. Присмотритесь к яркой однотонной раскраске кабриолета. Для такого типа кузова она применялась всего лишь один год – тот самый 1962! И называлась красиво – Pacific Blue. Важно заметить, что машину ни разу не красили – цвет сохраняется в оригинале еще с завода.
Более-менее понятная история владельцев этого автомобиля прослеживается только после второго. Ведь третьим стал неизвестный, но настоящий ценитель самой марки VW из Феникса. До недавнего же времени этим Beetle Cabriolet вообще владел коллекционер автомобилей VW. Несмотря на отсутствие полной и детальной истории автомобиля, судя по его состоянию, он сохранился более, чем хорошо. Обитание на протяжении всей жизни в сухом климате юго-запада США, а также в Калифорнии не спровоцировало коррозию кузова. Да и вообще почти все кузовные элементы выглядят идеально. Небольшие следы реставрации видны только на значке от Karmann. Также вряд ли германские владельцы могли позволить себе такие аксессуары на свой VW Beetle, как нагнетатель от Judson, выхлоп от Abarth или, на крайний случай, сигнал Bosch Fanfare. Из видимых преимуществ комплектации – фирменное радио Akkord German пикникового формата. Ну а что – машина с кузовом кабриолет, да еще с редким опционным зеленым тентом. Чем не авто для отдыха на пикнике?! Привлекают внимание и складывающийся рычаг КП, а также нестандартное рулевое колесо от EMPI. Присмотритесь внутрь багажного отделения. А точнее под колпак запасного колеса. Как вам организация комплекта инструментов Tourist от Hazet? Правда, неплохо? Тем более, что такой комплект считается редкой находкой. И это не говоря об уникальном прожекторе Hella с галогеновым светом и дополнительным зеркальцем с тыльной стороны корпуса.
Кстати, нагнетатель весьма не зря поставили на этот VW Beetle Cabriolet. как бы там ни было, в Европе привыкли делать гораздо менее мощные машины, чем в США. Только взгляните на этот мотор. Это простая оппозитная четверка воздушного охлаждения обьемом всего 1,2 л. (1192 см³.). А топливную смесь готовит единственный карбюратор Solex (собственно, больше здесь и негде приткнуть). Вся эта техника позволила добиться выхлопа в 45 л.с. На колеса эта небольшая мощность передается через обычную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Тормоза имеют гидравлический привод, но на всех колесах установлены надежные барабанные механизмы, которые должны легко справляться с небольшой мощностью мотора. Подвеска тоже довольно простая – как спереди, так и сзади установлена независимая торсионная.
Учитывая возраст модели, а также большую вероятность неоригинального состояния особенно ценным является так называемый VW Birth Certificate. Согласно ему, двигатель здесь абсолютно оригинальный и все номера соответствуют установленным на заводе. И все же… Модели Beetle было создано невероятное количество экземпляров. Из любого оставшегося можно воссоздать нечто подобное. Но дело в том, что данных Beetle Cabriolet было создано и так немного. А значительное количество этих модификаций было затюнинговано или банально заколхожено. и найти в наше время настолько хорошо сохранившийся экземпляр, да еще и с таким набором оснащения – практически невозможно.
Тип двигателя, количество цилиндров | оппозитный воздушного охлаждения, 4 |
Объем, см³. | 1192 |
Мощность, л.с. | 45 |
Коробка передач | механическая 4-ступенчатая |
Тормоза | гидравлические барабанные спереди и сзади |
Подвеска | независимая торсионная спереди и сзади |