Тест-драйв Toyota Hilux: обновленный пикап рвется в лидеры класса

Новости
Владислав Матяш
Владислав Матяш
21 апр. 15:37
10404

Пикап Toyota Hilux появился довольно давно, еще в 1968 году, но на заре своей молодости тот скромный легковой трудяга и подумать не мог, что с годами превратиться в такого вот франта! Ведь сейчас передо мной версия Legend, а следовательно топовая комплектация модели.

Пикапы уже давно перестали быть сугубо рабочими лошадками, поэтому производители стараются сделать их как можно более функциональными и разноплановыми. Утром на работу в поле, вечером выезд в город, ну или куда там понаряднее. Но если вам требуется сугубо рабочая лошадка, то стоит внимательно взглянуть на комплектации, начальные как правило максимально упрощены, в то время как топовые предлагают опции по полной. Так, например, Toyota Hilux предлагается в четырех комплектациях: Business, Comfort, Premium и Legend. И если стартовая цена Hilux составляет чуть более 900 тыс. грн, то топовая тестовая версия Legend потянет уже на 1,3 млн.грн. Но именно она интересна нам, потому как позволяет оценить все обновления модели.

Рестайлингу Toyota Hilux подверглась в 2020 году, и самое главное в нем было то, что обновления коснулись не только внешнего вида, интерьера и некоторых опций, но также подарила японскому пикапу новый двигатель. Им стал 2.8 D-4D мощностью 204 л.с. Ранее для Hilux таких мощностей не предлагалось! И это кроме всего прочего позволяет догнать ему по энерговооруженности Ford Ranger Raptor

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: самый неудержимый пикап
Читайте также 10 Фев 2021, 19:02
Тест-драйв Ford Ranger Raptor: самый неудержимый пикап

К двигателю мы еще обязательно вернемся, а пока взглянем на внешние обновления. Бампер, фары и решетка радиатора теперь другие. Последняя стала крупнее и фактурнее, а оптика наоборот “прищурилась”.

Но версия Legend куда интереснее! Здесь широкие накладки на колесных арках, черные акценты по всему кузову (что отлично сочетается с новым цветом Oxide Bronze самого автомобиля) в том числе и спереди, стилизованная под защиту накладка по низу бампера (настоящая стальная тоже есть, а как же!) и слегка тонированная, полностью светодиодная оптика. Довершают ансамбль черные диски 18 размерности.

Выглядит такой стиль довольно самодостаточно, сюда бы еще дуги за кабину и легкий тюнинг можно сказать готов. Кстати, дуги сочетаются со шторкой-ролетой для кузова, которая обеспечит сохранность груза. Сам кузов остался прежним, размерами 1,6х1,5 метра и со специальным пластиковым “корытцем” внутри. Грузоподъемность такой версии составляет 750 кг, ну а более простые модификации могут брать на борт вплоть до тонны.

В салоне

А вот в интерьере новшеств гораздо меньше, и человек неискушенный их скорее всего не заметит. Ведь дизайнеры изменили только панель приборов и усовершенствовали мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем. У него посвежевшее меню и возможность интеграции со смартфоном посредством Apple CarPlay и Android Auto.

Интерфейс мультимедиа также преобразился, но тойотовский (далеко не самый искушенный) стиль остался узнаваем. Понравилось, что по бокам от экрана находятся несколько физических кнопок, ведущих в главные меню и подменю – это удобно.

 

И посмотрите, как оформлен салон в целом. Тот же экран в глянцевом обрамлении, вставки из черного блестящего пластика и серого матового, строчка на верхней части торпедо (имитация, конечно, но все же), кожаная отделка салона с перфорацией, декоративная подсветка в дверных картах, в конце концов!

Причем как в передних, так и в задних. Все вместе это создает ощущение солидности и дороговизны. Да, будь это кроссовер или внедорожник, можно было бы попридираться, но для пикапа это хороший уровень.

На водительском месте посадка удобная, широкие комфортные кресла, большой, но классный в хвате руль и те самые новые приборы. В их оформлении меньше “игривости”, но лучше читаемость и восприятие в целом. Опять же, смотрится такая приборка дороже. А на крупном дисплее между шкалами масса полезной информации, вплоть до положения управляемых колес. Посетовать могу только на довольно широкий трансмиссионный тоннель, который крадет место для ног у водителя и переднего пассажира.

Задний ряд не принес каких-либо откровений, поскольку остался без изменений. Да, есть небольшой запас места по ногам, но посадка высокая и достаточно вертикальная. 

Драйв

Теперь самое время вернуться к силовому агрегату. Турбодизельный 2.8 D-4D на 204 л.с. положен не всем комплектациям, а только двум, Premium и Legend. Начальные версии довольствуются прежним 2.4 на 150 л.с., который оставили без изменений. 

Двигатель 2.8 назвать абсолютно новым нельзя, ведь он использовался на моделях Toyota и раньше, но сейчас он подвергся серьезной доработке. Модернизировали цилиндро-поршневую группу, камеру сгорания, впускной и выпускной коллекторы, установили более производительную турбину, более эффективный интеркулер и подняли давление в системе впрыска Common Rail c 230 до 250 МПа (2500 бар). И это лишь самые ключевые моменты модернизации, так что работа инженерами была проведена серьезная. При всем этом силовой агрегат отвечает строгим нормам Euro 6d. Кстати, точно такой же двигатель установлен под капотом обновленного Land Cruiser Prado, который продается у нас с конца 2020 года.

 

С этим силовым агрегатом пикап Hilux поехал гораздо веселее! Автомобиль довольно мощно разгоняется, особый подхват чувствуется в зоне средних оборотов. Здесь очень классно настроенная педаль акселератора, поэтому тягой управлять очень удобно, и от всего этого получаешь удовольствие. Неплохо все выглядит и в цифрах: первые 100 км/ч Toyota Hilux Legend проходит за 10,7 сек., что для пикапа довольно бодро! Так что увеличившаяся мощность действительно чувствуется, и автомобиль что называется “едет”. Другое дело, насколько это необходимо именно пикапу, но это уже вопрос больше риторический.

Чтобы слегка настроить характер автомобиля на асфальте предусмотрены Eco и Power режимы, а также возможность ручного выбора передач в гидромеханическом “автомате” классический конструкции от Aisin. Правда передач здесь всего 6, и для возросшей мощности этого маловато. Хотя к работе самой коробке никаких претензий. Отмечу, что в городском ритме Hilux расходует около 11 литров на “сотню”.

Оснащение электронными ассистентами удивляет не меньше, чем добротно укомплектованный салон. В топовой комплектации есть и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и система распознавания дорожных знаков, и система автоматического экстренного торможения (в случае чего). При этом у пикапа рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод (part-time), понижающий ряд и механическая блокировка заднего межколесного дифференциала. Очень яркий пример сочетания механики и электроники в одном автомобиле.

Раз уж мы плавно подошли к езде по бездорожью, то есть электронные помощники и для него. Это помощь при спуске с горы и электронная имитация дифференциала LSD. Она будет блокировать проскальзывающее заднее колесо тормозными колодками, позволяя крутящему моменту уйти на другое. Включается она одним нажатием кнопки в обычном (заднеприводном) дорожном режиме. Что-то вроде блокировки лайт, когда попал на небольшой участок легкого бездорожья. Включил, не прибегая к серьезным внедорожным режимам, проскочил, выключил и поехал дальше.

Ну а если все серьезно? Хайлюкс готов. Здесь клиренс в 227 мм (это точка под задним мостом), грамотная конструкция всего под машиной, чтобы шансы что-то оторвать были минимальны, большие хода мощной подвески и уже упомянутый внедорожный арсенал. Так что к внедорожным приключениям пикап готов! Вот только если взялся рулить, то руль нужно держать крепко и действительно рулить. Даже несмотря на перенастроенный гидроусилитель, он довольно тяжелый, и рулежки одной рукой и всяких прочих послаблений не прощает. Особенно это стоит учитывать в городе.

А с другой стороны все сходится, мужскому автомобилю – мужской характер! Пикап получился достойным, ведь после обновления и модернизации он прокачал мускулы и получил максимум современных электронных фишек. Так что к борьбе с извечными конкурентами – Mitsubishi L200, Nissan Navara, Ford Ranger – он готов. Дальше дело за ценовыми войнами и посмотрим, кто выйдет победителем к концу года.

Владислав Матяш
Автор
Владислав Матяш
Главный редактор журнала "Автоцентр"
Загрузка...