Buick Riviera: Все, кроме музыки
Я никогда не был в Америке. Не терялся в каменных джунглях ее городов, не слушал ее черный соул, не брал хайвэй и не глотал милю за милей от океана до океана. Но я видел Buick Riviera. Сидел в его необъятных плоских креслах и крутил ручки штатной «головы» образца 1967 года…
Я никогда не был в Америке. Не терялся в каменных джунглях ее городов, не слушал ее черный соул, не брал хайвэй и не глотал милю за милей от океана до океана. Но я видел Buick Riviera. Сидел в его необъятных плоских креслах и крутил ручки штатной «головы» образца 1967 года…
Пусть когорта профессоров-американистов скажет, что я темный и ограниченный тип, но в Америку мне теперь ни к чему: знакомства с этим купе достаточно, чтобы ощутить дух этой далекой страны. Не вульгарный маскл-кар – мечта жителей «цветных» окраин, не шестиметровый «Кадила» – символ жизненного успеха для канзасского обывателя. Нет, всего лишь Buick Riviera – стильная и довольно изящная штуковина.
Мы не Америка, у нас в Украине их всех поколений – по пальцам пересчитать. Этот, чьи динамики в прямом эфире звучали голосами «битлов» и Синатры, отреставрирован в нашей стране. И у наших соотечественников получилось, кстати, весьма недурно: безупречная аккуратность, точно подобранные материалы, аутентичные детали. Разве что музыка в салоне звучит подозрительно современно, к тому же явно не по-американски – мягко, объемно и прозрачно, насыщенно во всех диапазонах. Хотя крутил я при этом ручку громкости штатного двухволнового радиоприемника… Тут и вспомнился повод, благодаря которому меня пустили за этот тонкий кремово-белый руль: инсталляция! В этой машине в оригинале все, кроме «музыки», компоненты новой аудиосистемы прячутся «в тени». До той поры, однако, пока из динамиков не польются первые аккорды…
Спецификация
Головное устройство – уже снятый с производства Nakamichi MB100 со встроенным 6-дисковым CD-чейнджером. Аппарат размещен с правой стороны в специально построенном приливе торпедо. Штатный радиоприемник адаптирован для сочетания с современными усилителями.
Фронтальная акустика 2-компонентная, редкой в автомобильном мире «домашней» марки Seas (Норвегия), представленной парой автомобильных динамиков Lotus by Seas класса High End. 17-сантиметровые мидбасы спрятаны в кикпанелях, для твитеров с их глубокими оребренными корпусами пришлось выточить из нержавейки цилиндрические «футляры» соответствующей ностальгической формы. Их укрепили на «подоконниках» дверных карт.
Усилители помещены в багажнике. Это пара высококлассных двухканальных Genesis Stereo 100, работающих с фронтальной акустикой, и один моноблок DLS A6, подсоединенный к сабвуферным громкоговорителям.
Сабвуфер собран из пары 10-дюймовых Genesis Audiophile 25.01, помещенных вместе с оформляющим их закрытым ящиком под гигантской задней полкой автомобиля.
Тюнинг на тщательно отреставрированном автомобиле сведен к шумоизоляции, отделке салона деревом и светлой кожей, а также к замене колес на тангентные – с тремя рядами спиц и резиной 245/45 ZR20.
Калькуляция, $ | |
Головное устройство | 450 |
Фронтальная акустика | 1 000 |
Сабвуфер | 800 |
Усилители | 1 480 |
Итого: | 3730 |
Инсталляция и реставрация заняли 2 года |