Экстремальный тюнинг ЗАЗ: старый Запорожец с японским V12

Запорожец получил двигатель V12 от седана Toyota Century.

2

Тюнинг ЗАЗ порой бывает очень уж экстравагантным. В Сибири старый Запорожец оснастили огромным V12.

Пятилитровый двигатель 1GZ-FE мощностью 280 л. с. позаимствовали у старого представительского седана Toyota Century. Вместе с ним, в ЗАЗ-968М перекочевала и 4-ступенчатая автоматическая КПП.

Экстремальный тюнинг ЗАЗ: старый Запорожец с японским V12

Установка огромного двигателя потребовала удлинения авто. Кроме того, теперь Запорожец среднемоторный. Проект еще не  завершен и требует серьезных вложений. Однако ЗАЗ-968М с V12 уже способен передвигаться своим ходом.

Кстати, в Украине существует и успешно соревнуется дрифт-кар ЗАЗ-968 с двигателем BMW.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.



  • Яхидо Накура

    шлак

  • Александр Дудник

    Обращаюсь к авторам изделия: вовсе не в плане критики. Есть один момент, на который, судя по ролику, Вы не обратили внимания. При маневрировании и движении по радиусу, имеется ввиду криволинейная траектория, автомобиль может попасть в неконтролируемый занос. Причина в том, что Вы увеличили колесную базу почти в два раза. Рулевая же трапеция рассчитана под штатную базу таким образом, что все колеса катятся вокруг одного центра, который называется центром поворота, находящимся всегда на продолжении оси задних колес. Передние же поворачиваются на разные углы поворота: внутреннее, то, в чью сторону поворачивает автомобиль, поворачивается на больший угол, чем наружное. При изменении базы у автомобиля появляется как бы два центра поворота: передние катятся вокруг одной точки, а задние вокруг другой. Чем больше соотношение колесной базы к колее передних колес, тем ближе рулевая трапеция стремится к параллелограмму. И тем больше стремление к неконтролируемому заносу. Если Вам интересно, можете прочесть про это в учебнике по конструкторскому расчету и лучше всего авторства корифея автомобилестроения Израиля Гидальевича Пархиловского.