GPS-навигаторы вывели машину «Автоцентра» из незнакомого леса

Игорь Широкун null
Игорь Широкун
18 июл. 2011 г. 11:02

Каждый GPS-навигатор, взятый в поездку, показал свое знание малых населенных пунктов. Если говорить о тех городках, поселках и селах Винничины, которые посетила за два дня экспедиция «Автоцентра», то лидером можно считать Garmin. Установленная в него карта «Навлюкс» лучше всех отображала уличную сеть населенных пунктов. Наименее «информированным» пока что мы считаем Easy Go – точнее, его карту (хотя справедливости ради, сам аппарат вполне достойный). В этот прибор инсталлирована картография Navitel – очевидно, в достаточно устаревшей версии, поскольку два других прибора с Navitel'ом знают населенные пункты лучше. Сhallenger с картой Сarte Blanchе живописнее всех рисует природные объекты – леса, реки, озера. Правда, не всегда точно.

Экспедиция «Автоцентра» третий день тестирует GPS-навигаторы в украинской глубинке.

Что касается работы собственно приборов (как говорят специалисты по компьютерам – «железа»), то существенные отличия отмечены, прежде всего, в качестве дисплеев. Так, у Garmin он самый яркий и притом наименее бликующий: это заметно в солнечный день, когда в экранах наших навигаторов отражались яркие предметы в салоне и мешали читать карту. Приходилось поворачивать приборы, а не у всех это сделать легко, поскольку некоторые кронштейны фиксируют положение прибора резьбовым зажимом, который требует отворачивания. Самым бликующим, глянцевым мы признали экран прибора Navi. Стильный Prestigio раздражал отражением серебристой верхней части корпуса в лобовом стекле, а у Easy Go безбожно вибрировал кронштейн.

Многие лесные дорожки наши GPS-навигаторы тоже знали.

Наконец, на второй день тестовой поездки мы поставили несложный эксперимент. Заехав поглубже в совершенно незнакомый лес (для чего пришлось использовать внедорожные возможности нашего Hyundai Tucson), мы «попросили» наши GPS-навигаторы вывезти нас обратно в центр ближайшего поселка.

Внедорожных качеств нашего моноприводного Hyundai Tacson хватило даже для таких приключений.

При этом мы, конечно, видели, что использованные нами лесные дорожки приборы знают не идеально. Соответственно с этим «знанием» они и выводили нас из лесу: там, где дорога была прибору известна, он прокладывал маршрут по ней. Там, где дорога не была прописана, GPS-навигатором можно было пользоваться как картой с компасом – держа курс «в молоке» на ближайшую обозначенную дорогу. Лидером в этом испытании выступил Garmin: его «Навлюкс» не знал лишь один отрезок живописнейшей лесной дороги, по которой мы пробирались. Самыми «неинформированными» лесниками оказались Сhallenger (карта Carte Blanche) и Easy Go (карта Navitel). Однако, в конце концов из лесу мы выбрались благополучно.

Это ГАЗ-63. Вот такая техника до сих пор востребована в украинской глубинке.

Более подробный отчет о тесте пяти GPS-навигаторов будет опубликован в августовском номере спецвыпуска «Звук и Тюнинг», который выйдет 8 августа.

Поездка по Винничине показала: в Украине немеряно замечательных мест..

 

Загрузка...