ВАЗ-2106: Сохранение вида
Только так – нельзя иначе. Или скоро их совсем не останется – затрут на светофорах, затюкают на форумах, изведут некачественными запчастями и пренебрежением «продвинутых» сервисменов. Мы о вазовской классике. Точнее – о ее гвардии.
Только так – нельзя иначе. Или скоро их совсем не останется – затрут на светофорах, затюкают на форумах, изведут некачественными запчастями и пренебрежением «продвинутых» сервисменов. Мы о вазовской классике. Точнее – о ее гвардии.
Лучшие представители вида, его опора, защита и завтрашний день – такие вот «заряженные» экземпляры. Любой заметит, что процент «прокачанных» машин среди ВАЗов прежних моделей выше, чем среди модных иномарок.
Это в живом мире идеи Дарвина сегодня задвинуты на задний план, а в мире моторов естественный отбор никто не отменял. Зазеваешься – исчезнешь как вид. Как исчезли большие «Москвичи-2141», маленькие Austin Mini и культовые Golf первых поколений.
А такие «болиды» не дают в обиду все племя заднеприводных «Лад». Они демонстрируют всем, что «Жигули» – это пусть не стиль, но сила, практичность и «неубиваемость». А еще – патриотизм и тяга к настоящему. В них смысл, а не понт, в них конкретная механика, а не горы капризной электроники, и вместо гулкой пластмассы – штатная мягкая отделка, немыслимая для сегодняшних массовых высокотехнологичных «одноклассников».
Сомнения? Иронические улыбки, сарказм и издевка? Как вам будет угодно. Но хоть раз попробуйте, пересев с вашего модного автомобиля, порулить пусть не представленным на этих страницах «болидом», но хотя бы серийной «шестеркой» со стоковым карбюраторным мотором – и вы многое поймете…
Спецификация
Двигатель. Родной 1,6-литровый блок укомплектован новой цилиндро-поршневой группой с применением деталей от двигателя «Нивы». В результате мотор при цилиндрах 84х82 мм достиг объема 1,8 л (1774 см куб.). При этом применены облегченные поршни, шатуны, доработанные клапаны и распредвал, каналы ГБЦ увеличены в диаметре до 31 мм (впуск) и 29 мм (выпуск). Установлены спортивная прямоточная выхлопная система 4-2-1, специальный выхлопной коллектор-«паук» с теплоизоляционной лентой, «нулевой» воздушный фильтр.
Трансмиссия. Коробка передач заменена 5-ступенчатой, в задний мост установлен самоблокирующийся дифференциал.
Ходовая часть. Пружины подрезаны для снижения клиренса, установлены газомасляные амортизаторы, добавлен стабилизатор поперечной устойчивости на заднем мосту, передний стабилизатор стал сдвоенным. Впереди – вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2109 с перфорацией. На всех колесах – легкосплавные диски Slik с резиной 195/50 R15.
Экстерьер. Капот с надстроенным воздухозаборником, зеркала ВАЗ-2108, антикрыло на крышке багажника, обновленная оптика. Фары головного света – линзованные, со светодиодными «ангельскими глазками», задние фонари – с измененной конфигурацией блоков. Кузов снизу до «пояса» окрашен краской «белый перламутр», крыша и капот черные.
Интерьер. Сиденья и руль позаимствованы у Mazda RX-7, весь салон обшит синей и черной кожей, на потолке – велюр. Синим окрашены несколько деталей торпедо. Шкалы приборов получили белые циферблаты. Кроме того, появилась пара дополнительных индикаторов на левой стойке крыши.
Аудиосистема. Кузов шумоизолирован. Аудио-видеосистема состоит из мультимедийной «головы» Pro Vizion с 7-дюймовым экраном, фронтальной акустики Magnat, «тыла» Pioneer и сабвуфера MacAudio.
Калькуляция, $ | |
Двигатель | 2500 |
Выхлопная система | 400 |
Трансмиссия | 400 |
Ходовая | 500 |
Покраска | 2000 |
Обвес | 400 |
Колеса | 600 |
Аудиосистема | 1200 |
Шумоизоляция | 300 |
Интерьер | 1500 |
Итого: | 9 800 |
Работа заняла 2,5 года |