Зарядки на всех дорогах: что ждет владельцев электромобилей в Украине
В последние несколько лет украинские автомобилисты начали активно следовать мировой тенденции и пересаживаться на электрокары. Однако, в отличие от развитых европейских стран и США, в Украине ситуация с зарядными станциями для электромобилей обстоит не очень хорошо. Если в крупных городах проблем с ними нет, то на периферии и трассах станции попросту отсутствуют. Для того, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию, Министерство инфраструктуры Украины инициировало внесение ряда изменений в государственные строительные нормы (ГБН).
По словам главы Мининфраструктуры Владислава Криклия, речь идет о том, чтобы внести корректировки в ГБН Б.2.2-12: 2019 «Планировка и застройка территорий» в части размещения электрозаправок на дорогах. Эти поправки позволят проектировать зарядные станции на всех автодорогах страны вне зависимости от их типа. Сейчас же, согласно нормам, станции можно строить только в населенных пунктах и на дорогах государственного значения. Однако это ограничивает возможность передвижения на таком виде транспорта по стране.
Кроме того, в действующих нормах нет четкого указания по количеству зарядных станций на автодорогах, что также недопустимо, подчеркнул Криклий. Единственной цифрой, которая фигурирует в ГБН, является норма электрозарядок на парковках. В частности, количество мест на стоянках для парковки электрокаров, оборудованных зарядками, должна быть не менее 5% от всего количества паркомест.
«По данным МВД, за первое полугодие 2020 года в Украине зарегистрировано 3384 электромобилей, что на 16% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Потому нужно смотреть на перспективу и внедрять те современные решения в инфраструктуре, которые будут удобными и комфортными для населения страны. Если мы хотим двигаться в будущее, электротранспорт и электрозарядки должны быть такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как магазины и обычные АЗС», – заключил глава министерства.