Как выбрать СТО: 5 основных правил

О том, что выбор СТО был ошибочным, мы обычно узнаем задним числом – когда становится очевидным тот или иной дефект ремонта. А как определить хороший автосервис заранее?

0

Станция техобслуживания, где предоставляют качественный сервис и ремонт автомобиля, зачастую имеет соответствующие внешние признаки. Собственно, как и СТО, которая грешит халтурой. Чтобы выявить приметы того и другого, следует обратить внимание на некоторые тонкости. Любопытно, что все они в большей степени сводятся к человеческому фактору. Поэтому присматривайтесь не только к помещению и оборудованию станции, но и, прежде всего, – к людям.

5 признаков правильной СТО

Заинтересованность СТО в перспективах дальнейшего сотрудничества с клиентом. Попробуйте проследить, о чем говорит мастер-приемщик и работники в цехах с клиентами, приехавшими перед вами. Если водителя заносят в базу данных, приглашают приехать через какое-то время на проверку или диагностику (особенно бесплатную), значит, мастерская заинтересована взять вашу машину на постоянное обслуживание.

Как выбрать СТО

Гарантия на работу. Обязательно спросите приемщика об условиях гарантии. Дело не столько в теоретической возможности защитить ваш кошелек, сколько в готовности станции отвечать за свою работу. Если гарантия не предоставляется или сопровождается многими оговорками, скорее всего, у предприятия уже есть опыт рекламаций от недовольных клиентов. Не стоит присоединяться к ним.

Как выбрать СТО

Чистота и порядок на территории, в помещениях для клиентов и в цехах. Этот фактор очень важен, так как грязь и пыль легко может попасть в узлы и агрегаты вашего автомобиля.

Как выбрать СТО

Возможность следить за ремонтом. Наличие кафе или комнаты ожидания для клиентов с видом на посты специалистов в цеху говорит не только о финансовом благополучии СТО. Если руководители предприятия не стремятся скрывать что-либо от владельцев автомобилей, значит можно рассчитывать на высокое качество услуг.

Публичность станции. Обратите внимание на дипломы, награды и прочие атрибуты на стенах в столе заказов. Если сервис ведет активную публичную жизнь, не стесняется рассказывать о себе в прессе и на ТВ – это хороший признак. Участие в профессиональных конкурсах мастеров, рейтингах (к примеру, «Лучшая СТО») или в объединениях профессионалов (как «Автобукинг») часто является еще одним доказательством высокого качества услуг предприятия.

Как выбрать СТО

5 признаков сомнительной СТО

Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки. Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки. А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя. Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг. Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми. На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты.

Мнение

Юрий Дацык
Юрий Дацык
глава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

Есть несколько способов выбора СТО. Лучше всего, когда вы нашли действительно станцию техобслуживания с большой степенью ответственности персонала и на ней выполнят практически все виды работ по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля за приемлемые для вас средства. При этом вашу машину берут под контроль, регулярно дают советы по обслуживанию и ремонту и мониторят качество выполненных работ. Часто между автовладельцами и сотрудниками таких станций даже начинаются дружеские отношения. Но такие СТО есть далеко не везде, поэтому можно попробовать другой способ решения проблемы обслуживания и ремонта автомобиля. Один из них – через знакомых и Интернет вы находите действительно опытных мастеров по тому или иному виду ремонта автомобиля. А более простые операции (такие как регламентное техобслуживание с заменой масла и фильтров) проводите на удобной по месторасположению станции. При этом желательно контролировать процесс, чтобы в ваш автомобиль действительно залили ваше масло и установили новые фильтры. И еще один совет: если есть возможность, обслуживайте и ремонтируйте машину на СТО, которые специализируются на марке именно вашего автомобиля. Они лучше знают все его тонкости. А универсальные мастера могут наломать дров из-за незнания особенностей демонтажа и монтажа тех или иных деталей. Что касается кондиционеров, гидроусилителей и АКП, то эти агрегаты и системы лучше ремонтировать на специализированных СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.