Как улучшить свет старых фар

Autocentre null
Autocentre
21 сент. 2021 г. 14:35
14756

Фары подержанного автомобиля светят хуже по нескольким причинам. Каждую из которых в принципе можно устранить, хотя это и не всегда имеет смысл.

– Загрязнено внутреннее пространство фары;

– Утратила свои качества лампа;

– Помутнело стекло, точнее, пластиковый колпак фары;

– Пришел в негодность отражатель фары.

Чаще всего причины этих проблем в самом деле вызваны естественным старением материалов. Но в некоторых случаях ускоряют износ оптики и сами автовладельцы, используя нештатные лампы. Например, блестящее покрытие отражателя может осыпаться из-за чрезмерно мощной лампы низкого качества, которая перегревает детали. А пластиковое «стекло» иногда теряет прозрачность из-за чрезмерного количества ультрафиолета, который излучают дешевые «галогенки» с колбами из обыкновенного (не кварцевого) стекла.

Как вернуть яркость фарам автомобиля

К сожалению, современные фары устроены так, что заменить в них состарившиеся детали как правило непросто. Пластиковый колпак хоть теоретически и можно заменить, приклеив особым герметиком, но взять новый как правило, негде. Точно также и осыпавшийся отражатель часто можно извлечь из корпуса, но восстановить алюминиевое или хромированное покрытие на нем даже в условиях СТО не представляется возможным. Но кое-что в современных фарах все-таки можно поправить.

– Удалить грязь из корпуса фары можно, промыв внутреннюю полость теплой мыльной водой. Блестящую поверхность отражателя при этом нельзя тереть, даже самой мягкой губкой.

– Старую лампу-галогенку с потемневшей от эрозии колбой и выгоревшей нитью нужно заменить. Вместо штатной лампы можно приобрести более яркую галогенку с увеличенной светоотдачей типа + 50 %, + 100 % и т.п. Тут нужно понимать, что прибавка в процентах касается не потребляемой мощности (она должна быть неизменной, 50-60 Вт), а речь именно об увеличении светоотдачи. Хорошая альтернатива – LED-лампы, только нужно покупать именно те, которые при установке в оптику, рассчитанную на галогенки, обеспечат ей стандартный, безопасный для встречных водителей луч. Старые ксеноновые лампы тускнеют от выгорания электродов, они в принципе менее долговечны, чем галогеновые лампы накаливания или светодиоды.

– Пластиковый колпак фары может помутнеть по двум причинам: множество мелких царапин от песка, льда и неграмотных моек и мелкая сетка микротрещин «в теле» пластика – от воздействия ультрафиолета и температурных перепадов. В первом случае поможет аккуратная и квалифицированная полировка, во втором – только замена стекла.


Заблуждения

В среде автомобилистов-любителей почему-то принято считать галогеновые лампы самым худшим вариантом источников света. Но это далеко не так – хотя бы потому, что эффективность автомобильного света нужно оценивать в комплексе, т.е. всю фару в сборе – в том числе ее отражатель, рассеиватель или линзу. И при такой оценке иногда оказывается, что старая добрая галогеновая оптика опережает диодную – или как минимум не уступает ей по длине луча и уровню освещенности дороги перед машиной. Автомобильные журналисты не раз могли убедиться в этом, сравнивая два автомобиля в разных комплектациях – один «в базе», с галогенками в фарах, и второй – более продвинутый, с недорогими LED-фарами. Качественные же светодиодные лампы, которые легко монтируются в штатные места вместо галогенок, существенно улучшают освещенность дороги автомобиля.

Ксеноновые лампы – тоже далеко не панацея от возрастных проблем светотехники. Такие источники света нельзя ставить в фары, рассчитанные на галогеновые лампы: они и нормальной формы луча не дадут, и других водителей слепить будут.

Поэтому не стремитесь слепо гоняться именно за светодиодными или ксеноновыми лампами, главное – обеспечить, чтобы фара давала тот штатный для нее свет, на который ее рассчитывали конструкторы. Напомним, что все модели автомобилей в свое время проходили официальную сертификацию и поэтому штатный свет исправных фар не может быть совсем уж слабым. Технологии также не стоят на месте. На рынке, например, есть галогеновые лампы стандартов Н18 и Н19 с увеличенной светоотдачей на 20% и сроком службы до 1500 часов.

С решением проблемы потускнения фар вам помогут на СТО, где имеется оборудование для измерения яркости света и проверки светораспределения. Найти такую мастерскую (и оставить отзыв о ней!) можно на сайте beststo.com.ua, где выбирают победителей конкурса «Автоэксперт. Лучший автосервис Украины 2021». Для читателей-участников голосования также приготовлены призы от партнеров данного конкурса.

Теги:
    Загрузка...