Автомойка: выбор оборудования
Тем, кто решится окунуться в «мокрый» бизнес, стоит разобраться с главным «участником» процесса – моечным оборудованием. Тем более что изучение его возможностей очень познавательно.
Тем, кто решится окунуться в «мокрый» бизнес, стоит разобраться с главным «участником» процесса – моечным оборудованием. Тем более что изучение его возможностей очень познавательно. |
Основным требованием к отдельной автомойке или к участку мойки на СТО остается быстрое и качественное обслуживание автомобилей. Мощность оборудования стоит выбирать, исходя из предполагаемой производительности, то есть из того, сколько машин в сутки вы собираетесь помыть. Необходимо также предварительно продумать перечень предоставляемых услуг: мойка двигателя, сухая и влажная уборка салона, химическая чистка салона, полировка кузова и т. п.
Автоматические мойки
Портальная мойка («портал») – это перемещаемая установка арочного типа, оснащенная рейками для подачи воды или моющего состава, вращающимися щетками со сложной кинематикой перемещений и системой обдува. Портальные мойки могут быть тупиковыми или сквозными. Автомобиль в них оставляют зафиксированным стояночным тормозом. Автоматика выполняет процедуру в несколько проходов – сначала смачивает машину водой (или моющим составом), затем моет вращающимися щетками и обдувает горячим воздухом для удаления с кузова капель воды. Весь процесс занимает пять–семь минут. Стоимость таких установок в зависимости от комплектации начинается от тридцати пяти тысяч евро.
Тоннельная мойка («тоннель») отличается тем, что в ней автомобиль не фиксируется, а «прокатывается» по всей технологической цепочке операций. В «тоннеле» могут обслуживаться сразу несколько автомобилей, так как эти установки имеют сквозную статичную конструкцию. Время на полную обработку одного автомобиля в них такое же, как и в «порталах» (5–7 минут), однако их производительность гораздо выше, так как одновременно моется несколько машин. Монтаж таких комплексов предполагает полноценное строительство, и поэтому их стоимость измеряется сотнями тысяч евро.
Достоинства автоматических моек: быстрое обслуживание и высокая производительность (для «порталов» – 8–10 автомобилей в час) и сравнительно невысокая цена помывки автомобиля. Недостатки: недешевое оборудование, а также немалые затраты на его обслуживание (своевременная замена щеток), необходимость домывать автомобиль из-за неравномерности прижима щетки – к примеру, возле зеркал либо в зоне выступающих частей автомобиля.
Мойки высокого давления (ручные)
Аппараты высокого давления (АВД) – это машины для подачи струи воды, холодной или нагретой, под высоким давлением. Эффективность, качество и скорость очистки напрямую зависят от следующих параметров оборудования:
– ударное давление и механическое воздействие струи;
– температура воды;
– продолжительность воздействия;
– качество и количество химических реагентов.
При выборе АВД многие путают понятия ударного давления струи и давления насоса, считая последнее самым важным. Однако конечный результат зависит не только от характеристик насоса, но и от параметров потока воды, геометрии струи, расстояния до поверхности. Поэтому при выборе аппарата рекомендуется обращать внимание на сочетание давления (бар) и производительности (л/мин). Не стоит экономить и на аксессуарах – правильно выбранные специальные сопла (геометрия струи) иногда дают эффект больший и за меньшие деньги, чем сам аппарат.
Профессиональные АВД без нагрева воды оснащены насосами с поршнями, электродвигателями продолжительного действия, системой подачи химреагентов, шлангами высокого давления и пистолетами со специальным наконечником. Показатели производительности различных аппаратов без подогрева воды колеблются от 200 до 1000 л/час, рабочее давление – от 30 до 250 бар. Этого более чем достаточно для качественной мойки кузова и днища. Стоимость таких аппаратов начинается от 500 евро (модели с улучшенными характеристиками – 1300–2000 евро, стационарные – 3100–3800 евро).
Производительность мойки повышается за счет увеличения ударного давления, применения специальных сопел и реагентов, увеличения температуры воды. Нагрев воды также уменьшит расход химических препаратов. А если предполагается такая услуга как мойка двигателя, то без подогрева воды не обойтись. Эффективное решение в этом случае – приобрести аппарат с подогревом воды.
Сегодня выпускается довольно много разновидностей моек высокого давления с подогревом воды – от мобильных компактных аппаратов (стоимостью 2500–3500 евро) до стационарных многопостовых устройств (6000–7000 евро). В процессе эксплуатации таких моек нужно учитывать некоторые факторы, например, необходимость контролировать температуру воды зимой, не допуская перепада температур воды и кузова автомобиля более 30°С. Если машину помыть водой, нагретой до 60–70°С, могут быть неприятные последствия – испорченная краска, трещины лобового стекла и т. п.
Из полезных аксессуаров выделим поворотную консоль (балка, пантограф, «гусак»), которая предоставляет мойщику большую свободу передвижения. Шланги высокого давления в этом случае не соприкасаются с полом, что предотвращает их преждевременное разрушение.
Сложности выбора | |
| |