Берегись автоугона
Страшный сон любого автовладельца: выходишь из подъезда дома, офиса или магазина, открываешь ворота гаража, а машины и след простыл! Тема защиты авто от угона настолько емкая, что мы посвятим ей целую серию материалов.
Страшный сон любого автовладельца: выходишь из подъезда дома, офиса или магазина, открываешь ворота гаража, а машины и след простыл! Тема защиты авто от угона настолько емкая, что мы посвятим ей целую серию материалов.
Постулат, глясящий, что чем больше в автомобиле противоугонных систем, тем лучше, можно упростить до тезиса: защита должна быть комплексной, т. е. необходимы и электрические, и механические противоугонные средства. Электронные охранные системы поднимают тревогу и не дают вору запустить двигатель, а механические устройства блокируют доступ к упомянутым электронным охранным системам, а если вдруг двигатель удалось запустить, препятствуют управлению автомобилем. Так, устанавливаемые механические устройства могут защищать от несанкционированного открытия капота, перемещения рычага коробки передач, вращения руля. Некоторые из них изготавливаются для конкретных моделей авто, другие являются универсальными.
Защита капота полезна не только от посягательств мелких воришек. При ее наличии угонщику сложнее отключить сирену, «обойти» заблокированные электрические цепи или заменить блок управления двигателем. Дополнительный замок капота особенно целесообразен, если машина проводит на отдаленной от владельца неохраняемой стоянке длительное время.
В качестве противоугонной защиты хорошо зарекомендовали себя механические замки коробки переключения передач. Массивный металлический корпус замка, жестко прикрепленный к кузову, обеспечивает наиболее длительное сопротивление физическим методам взлома, что часто заставляет преступника отказаться от угона машины. Преимущество замков для рычага КП – широкий модельный ряд, который охватывает большинство существующих на отечественном рынке автомобилей. Замки для КП от мировых производителей – например, Construct, удобны, и ими пользуются, даже оставляя автомобиль на короткий промежуток времени – например, днем около магазина.
Применяются и замки рулевого вала, которые блокируют вращение руля в дополнение к штатному механизму замка зажигания. Это уже третий механический барьер. Его рекомендуют использовать тогда, когда машина остается надолго на неохраняемой парковке.
Эффективность механических систем безопасности зависит не только от надежности их компонентов, но и от профессионализма мастеров, которые их установили. Поэтому монтаж выбранных устройств лучше доверять установочным центрам, авторизованным производителями противоугонных устройств.
Защита от угона должна быть комплексной, включающей и электронные, и механические системы.
Электронные вакансии
Электронные охранные системы выполняют две основные функции. Во-первых, они поднимают тревогу в случае тех или иных несанкционированных действий по отношению к автомобилю, а во-вторых, препятствуют запуску двигателя. Кроме того, современные «сигналки» снабжаются множеством сервисных функций: разблокируют двери, поднимают-опускают стекла на расстоянии, прогревают двигатель, поддерживают заданную температуру воздуха в салоне в отсутствие водителя и пр.
Модели известных брендов, как правило, лучше защищены от электронных методов «взлома»: перехвата и воспроизведения сигнала, подбора кода. Нужно учитывать и способ, которым сигнальная система информирует владельца о попытке угона. Это либо просто сирена, либо сигналы на брелок-пейджер сигнализации, мобильный телефон автовладельца или домашний компьютер – с привязкой к карте местности через навигационную систему.