Эх, дороги?: Стали ли они лучше за 15 лет

«Автоцентру» – 15 лет. И все эти годы читатели ругают украинские дороги. И вполне справедливо: наши дорожники все также не успевают за мировым прог­рессом. Однако у журналистов находились для наших трасс и теплые слова.

«Автоцентру» – 15 лет. И все эти годы читатели ругают украинские дороги. И вполне справедливо: наши дорожники все также не успевают за мировым прог­рессом. Однако у журналистов находились для наших трасс и теплые слова.

Увы, за 15 лет в Украине не появилось ни одного километра настоящего шестиполосного полноценного автобана, и одна только трасса – Бориспольская отвечает официальному понятию «автомагистраль». Зато у нас есть четырехполосные дороги Киев – Одесса и Киев – Ровно – Львов, построенные в 2004 и 2011 году. Здесь на протяжении сотен километров можно ехать, не утыкаясь на полчаса в медленно ползущие попутные фуры.

Долгое время основным направлением развития междугородных транспортных сообщений являлась лишь реконструкция небольших участков и прокладывание окружных дорог вокруг мелких населенных пунктов. И только в последние год-два в украинские автотрассы вновь начали вкладывать деньги. Было расширено или основательно приведено в порядок несколько магистральных дорог западного направления (Киев – Чоп, Киев – Ковель – Ягодин). В 2011 году построили и отремонтировали рекордное количество трасс – более 2 тыс. км (в 2000-м – 250 км, а в 2009-м и того меньше). На загородных автодорогах, во времена молодости «Автоцентра» считавшихся проходимыми для легковушек лишь условно, теперь если и появляются ямы, то только весной. Сегодня здесь есть разметка и дорожные знаки, АЗС, точки общепита, мотели и прочие блага развитой инфраструктуры – вплоть до музеев. А вот улицы большинства городов, как и 15 лет назад, испытывают подвески авто на прочность, поскольку ответственные за них местные бюджеты имеют не меньше дыр, чем подведомственный им асфальт. Но, быть может, благодаря данному обстоятельству в нашей стране – самое большое в Европе количество внедорожников и кроссоверов.

Стационарных постов ГАИ стало меньше. Они оставлены там, где это наиболее целесообразно. По нашим наблюдениям, гаишники стали меньше докучать беспричинными остановками. Стационарных постов ГАИ стало меньше. Они оставлены там, где это наиболее целесообразно. По нашим наблюдениям, гаишники стали меньше докучать беспричинными остановками.

Стационарных постов ГАИ стало меньше. Они оставлены там, где это наиболее целесообразно. По нашим наблюдениям, гаишники стали меньше докучать беспричинными остановками.

О том, чтобы автомобильные дороги были отделены от животных забором, говорить пока не приходится. Поэтому в селах такая картина – обычная как 15 лет назад, так и сегодня. По поводу применения шумовых полос (заглавное фото), светодиодных светофоров и «лежачих полицейских» в последние годы приняты профильные стандарты.

О том, чтобы автомобильные дороги были отделены от животных забором, говорить пока не приходится. Поэтому в селах такая картина – обычная как 15 лет назад, так и сегодня.

По поводу применения шумовых полос (заглавное фото), светодиодных светофоров и «лежачих полицейских» в последние годы приняты профильные стандарты.

Выражение «вместе со снегом сошел асфальт» в городах Украины было актуально как полтора десятка лет назад, так и сейчас. Строительство развязок в нашей  стране длится годами, хотя в последнее время в столице быстро построили несколько путепроводов.

Выражение «вместе со снегом сошел асфальт» в городах Украины было актуально как полтора десятка лет назад, так и сейчас.

Строительство развязок в нашей
стране длится годами, хотя в последнее время в столице быстро построили несколько путепроводов.

К Евро-2012 иностранные подрядчики построили не одну сотню километров качественных дорог. К Евро-2012 иностранные подрядчики построили не одну сотню километров качественных дорог.

К Евро-2012 иностранные подрядчики построили не одну сотню километров качественных дорог.

К счастью, а может, и к сожалению, в Украине так и не появилось ни одной платной дороги. Хотя в 2004-м и 2006-м таковыми хотели сделать трассы Киев – Одесса и Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь. Верховная Рада даже приняла соответствующий закон.

Если говорить о законах, то благодаря им по сравнению с концом 90-х наши дороги стали безопаснее – с точки зрения и аварийности, и криминогенной ситуации. Но несмотря на то, что грузовики уже не грабят на затяжных подъемах и путем обыкновенного «гоп-стопа», ежегодно в ДТП на дорогах Украины гибнет более 3,5 тысячи человек. Одной из причин является качество покрытия и оборудования, но главная кроется в менталитете драйверов.

Обочины украинских автотрасс стали чище. Правда, все еще трудно понять, благодаря чему произошел такой прогресс – возросшей сознательности или нечеловеческим усилиям дорожников. Тысячи придорожных рекламных щитов и венки на обочинах – скорее, минус наших дорог. Отрадно, что в Украине уже появились трассы европейского типа. Но когда их будет большинство? Об этом «Автоцентр» напишет. Надеемся, что произойдет это не позже, чем в следующие 15 лет.

Константин Широкун
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.