Как работает и устроен компрессор

Каким образом работает компрессор? Как он устроен и чем отличается от турбонаддува?

Основные виды механических компрессоров

Каким образом работает компрессор? Как он устроен и чем отличается от турбонаддува?

П. Седой, г. Киев

Судя по всему, речь идет о механическом компрессоре для подачи воздуха в цилиндры двигателя под давлением. Обычный двигатель втягивает порцию свежего воздуха самостоятельно. Поршень, уходя вниз на такте всасывания, работает по принципу обычного медицинского шприца, которым набирают лекарство, прежде чем ввести его больному. Для того, чтобы увеличить количество воздуха (а значит, подать в цилиндр больше горючей смеси), применяют подачу воздуха в цилиндр под давлением – наддув. Для этого используют либо компрессор (механический), либо турбину (турбонаддув). Компрессоры могут иметь разную конструкцию (сдвоенный вентилятор Roots, центробежный насос, насос с эксцентриковым приводом и т. д.). Они приводятся в действие от коленчатого вала двигателя с помощью привода (дополнительными шестернями или зубчатым ремнем). В результате число оборотов компрессора напрямую зависит от числа оборотов двигателя, и он начинает работать уже с холостого хода.

В турбонаддуве в качестве источника энергии используются выхлопные газы автомобиля. Турбокомпрессор является комбинацией турбины и центробежного компрессора. Выхлопные газы, попадая из цилиндра в выхлопную трубу с большой скоростью, вращают колесо турбины, закрепленное на валу. На другом конце вала размещено еще одно колесо (центробежный насос), нагнетающее воздух в цилиндры. Для охлаждения сжатого турбиной воздуха дополнительно устанавливают радиатор (интеркулер).

Подготовил Александр Ландарь
Фото Audi, DaimlerChrysler

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ