Когда менять поршни

Двигатель моей «восьмерки» (1300 куб. см) требовал ремонта. После разборки мастер сказал, что необходимо поменять поршни, причем без расточки. Правильное ли это решение?

Двигатель моей «восьмерки» (1300 куб. см) требовал ремонта. После разборки мастер сказал, что необходимо поменять поршни, причем без расточки. Правильное ли это решение?

Геннадий Саламаткин, г. Запорожье

Расчетный зазор в паре поршень–цилиндр – один из важнейших параметров, определяющих дальнейший моторесурс и мощность двигателя. В вашем случае он должен находиться в пределах 0,025–0,045 мм. Цилиндры блока подразделяются по диаметру на пять классов, которые обозначаются латинскими буквами A, B, C, D, E.

В запасные части поставляются только поршни классов A, C и E. Этого достаточно, чтобы подобрать поршни к любому цилиндру, поскольку они имеют взаимное перекрытие – то есть поршень класса С подойдет к цилиндрам классов В и D.

Самое важное при подборе поршня – убедиться, что соблюден требуемый монтажный зазор. Для этого необходимо измерить диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной его оси на расстоянии 51,5 мм от днища, и провести измерения внутреннего диаметра цилиндра с помощью нутромера. Установка ремонтных поршней с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром возможна только после полноценного капитального ремонта с расточкой и хонингованием цилиндров. Поршни допустимо менять без рассточки благодаря тому, что цилиндры изнашиваются гораздо меньше.

Подготовил Олег Полажинец

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.