Куда уплыли метки

Почему после «переборки» двигателя не совпадают метки на шкиве коленвала и звездочке распредвала.

После «переборки» двигателя ВАЗ-2103 не совпадают метки на шкиве коленвала и звездочке распредвала. При попытках выставить их заново метки уходят то в «минус», то в «плюс» (при каждом провороте коленвала – по-разному). Что это может быть?

Павел Бисага, Закарпатская обл.

Двигатель ВАЗ-2103

Несовпадение меток обычно связано с растяжением цепи или низким качеством деталей. В вашем случае причиной может являться износ самой цепи или звездочек привода. Кроме «ухода» меток, при работе двигателя в приводе газораспределительного механизма возникают «лишние» звуки, напоминающие стрекот неотрегулированных клапанов. Однако нужно учитывать, что небольшое смещение (5–7 градусов) одной звездочки относительно другой не приводит к заметному нарушению фаз газораспределения, а вот сдвиг на зуб и более дает ощутимое падение мощности или симптомы «раннего зажигания».

Подготовил Олег Полажинец
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.