Кузовная боль

Царапнуть машину – дело нехитрое. И даже если она застрахована, из-за франшизы мелкий ремонт не оплачивается. Как можно сделать косметический ремонт кузова, а точнее, его лакокрасочного покрытия, и сколько это будет стоить?

Для подкраски сколов в автосалонах и на авторынках продаются ремкомплекты. В первом случае встречается и лак. Для подкраски сколов в автосалонах и на авторынках продаются ремкомплекты. В первом случае встречается и лак. Стоимость покраски

Царапнуть машину – дело нехитрое. И даже если она застрахована, из-за франшизы мелкий ремонт не оплачивается. Как можно сделать косметический ремонт кузова, а точнее, его лакокрасочного покрытия, и сколько это будет стоить?

Прежде чем классифицировать повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля и рассказать о технологии его ремонта, придется немного разочаровать автовладельцев: в домашних условиях полностью скрыть возможно только потертости и неглубокие царапины на слое лака. Остальные же «травмы» останутся видимыми, хотя некоторые – только при тщательном осмотре автомобиля. Практически не поддаются любительскому ремонту вмятины и другие повреждения металла кузова. Если машина окрашена металликом, место любительского ремонта сделать незаметным невозможно, так как из аэрозоля краска ложится иначе, чем из пульверизатора в окрасочной камере.

Потертости и микроцарапины

Для легких потертостей есть специальные полироли, а для значительных царапин потребуется полировальная машинка.Для легких потертостей есть специальные полироли, а для значительных царапин потребуется полировальная машинка.Поверхностные – не до металла и не до слоя грунта – потертости и поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии устраняются самой мелкозернистой полировочной пастой или полиролью, содержащей абразивный порошок. Оптимального результата можно добиться, если после затирки поверхности использовать цветной полироль.

Глубокие царапины – до слоя грунта – нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, чтобы максимально выровнять выступающие неровности, а затем подкрасить – кистью или из аэрозольного баллончика, так чтобы канавки заполнились краской. После ее высыхания требуется полировка самой мелкой абразивной пастой или полиролью с абразивом.

Царапины до металла

Царапины до металлаПри появлении ржавчины на оголенном металле ее нужно обязательно удалить, например, зубопротезным бором.Технология ремонта глубоких царапин ЛКП, когда показался оголенный металл, а еще хуже – если начались коррозионные процессы, немного сложнее. В первую очередь нужно удалить следы коррозии из царапины – зубопротезным бором (фрезой) или ножом. Если абсолютно все очаги удалить не удалось, нанесите на «рану» обычный преобразователь ржавчины или «преобразователь ржавчины в грунт». После этого при помощи эластичного шпателя заполните царапину шпатлевкой. Для улучшения эффекта шпатлевку можно разбавить нитроцеллюлозным растворителем. Пока она не затвердела, аккуратно удалите излишки с кузова при помощи куска ткани, смоченной в растворителе. После высыхания шпатлевки отремонтированный участок можно еще раз зашлифовать и закрасить.

Повреждения бамперов

На пластике заусенцы повреждения можно осторожно удалить с помощью огня.Для маскировки потертостей на неокрашенном бампере существуют специальные аэрозольные краски.Повреждения бамперовБамперы – наиболее часто подвергающиеся повреждениям части автомобиля. Способы их ремонта зависят от степени «травмирования»: – потертости лака убирают полировкой, а если бампер не окрашен, используют специальные аэрозоли для «подкраски» черного пластика;

– глубокие царапины требуют шпатлевки, грунтовки и подкраски;

– небольшие трещины можно с успехом заделать, применяя 2-компонентную эпоксидную шпатлевку для пластмасс.

Шпатлевка для пластика, после смешивания ее компонентов, похожа на обычную шпатлевку для металла. Соответственно, технология использования этой массы также ничем особенным не отличается. Продолжительность шпатлевания составляет обычно 20–40 минут. После высыхания восстановленного участка его можно шлифовать и окрашивать.

Не все краски совместимы с пластмассами. Для долговечности желательно купить специальную «деформируемую» краску.

Сквозные пробоины

В случае пробоин дажеоцинковка не защищает от коррозии. Наиболее сложно самостоятельно заделывать пробоины в кузове, полученные в результате наезда на острые предметы. Сначала в зоне повреждения и вокруг нее в радиусе 2 см нужно с помощью наждачной бумаги, проволочной щетки или абразивного круга снять краску. Если имеется коррозия, обработайте ее преобразователем ржавчины. Для заделки отверстия используется стекловолокно или пластик, вырезанные по форме и размерам чуть больше, чем повреждение. Зафиксировать заплатку можно с помощью нескольких капель шпатлевки. Затем «рану» можно зашпатлевать, а после высыхания – зашлифовать, загрунтовать и покрасить.

 Расценки на ремонт повреждений разных типов
  Легкая потертость ЛКП (10 см) Царапины в слое лака (или краски) Царапины до слоя грунта Царапины до металла Трещины в пластиковом бампере
Возможность качественного ремонта своими силами + +
Возможность ремонта своими силами + + + + +
Стоимость ремонта своими силами*, грн. 30–100 30–150 20–150 30–150 30–100
Стоимость ремонта в автосервисе, грн. от 50 от 50 от 250** от 250** от 300**
*Включает стоимость полировальной пасты (полироли) и другой косметики **Покраска

Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко, Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ