Можно ли убрать «обратку» из системы впрыска

Можно ли из системы впрыска убрать «обратку»?

Схемы подачи топлива в инжекторных автомобилях

Можно ли из системы впрыска убрать «обратку»?

Роман П., Киевская обл.

В инжекторных автомобилях применяются две системы топливоподачи – c возвратом и без возврата горючего в бак.

В первой топливный насос с электроприводом всасывает бензин из бака и через топливный фильтр и нагнетательную магистраль подает его в моторный отсек к топливной линейке инжектора.

Линейка оборудована регулятором, поддерживающим постоянное давление в форсунках на всех режимах работы мотора. Неиспользованное топливо по возвратной магистрали («обратке») снова поступает в бензобак.

Недостаток такой схемы топливоподачи в том, что необходим дополнительный трубопровод, проходящий по днищу через весь кузов от двигателя к бензобаку.

В системе без возврата топлива используется только один трубопровод нагнетательный, а возвратного нет. Регулятор давления расположен в баке или непосредственно возле него. Избыток топлива, подаваемого бензонасосом, возвращается в бензобак, без прохождения длинного пути от двигателя и обратно.

Исключение «обратки» означает принципиальную переделку системы топливоподачи машины. Это возможно, но потребует серьезных изменений: придется перенести регулятор давления (с трубопроводом, связывающим его с впускным коллектором) из моторного отсека в бензобак, рядом с ним установить топливный фильтр, а также заново смонтировать нагнетательный и обратный (укороченный) топливопроводы. Это очень сложный объем работ, который может создать дополнительные проблемы. Поэтому от такой модернизации лучше отказаться.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ