Предпусковые обогреватели: Два года с комфортом

Особенности эксплуатации предпускового обогревателя.

Как мы эксплуатировали предпусковой подогреватель Webasto

Подогреватель должны устанавливать специалисты, прошедшие курс обучения и знающие, в каком месте следует подключиться к системе охлаждения, электрике отопителя или климат-контроля. Таймер можно запрограммировать на несколько включений в течение дня. В зависимости от плотности застройки зона действия брелока колеблется от 500 до 800 метров.

У многих водителей, в советские времена имевших опыт эксплуатации «запорожцев» с автономной воздушной печкой и армейских грузовиков с предпусковым подогревателем, выработалось недоверие к этому дополнительному оборудованию. И когда в Украине появились предпусковые подогреватели Webasto, потенциальные потребители отнеслись к ним настороженно. Чтобы проверить, насколько эффективны и безопасны эти современные устройства, мы два года назад установили на редакционную Mitsubishi Carisma предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top.

За период эксплуатации обнаружить какие-либо недостатки подогревателя нам так и не удалось. При использовании системы нет необходимости зимним утром на стоянке сметать снег и соскребать лед со стекол – к приходу владельца все успевает растаять. Снег приходится сгребать только с крыши и капота. А потом садишься в уже прогретый салон, сразу же заводишь мотор и отправляешься в путь. Кроме того, мы перестали «молиться» на аккумулятор, масло и систему впрыска – стартер вращает мотор без натуги, и запускается двигатель с полуоборота.

Для разогрева автомобиля подогреватель нужно включать заблаговременно: в несильные морозы (от –5 до –15°) – минут за пятнадцать, а при температуре ниже –15°С – и за все тридцать минут до поездки. Тут должен возникнуть резонный вопрос: а кто и как в нужный момент включает подогреватель? Утром это можно делать с помощью программируемого таймера, а днем – используя брелок дистанционки. Управлять системой подогрева с помощью брелока достаточно просто – на нем расположены только две кнопки включения-выключения и индикатор, информирующий о работе печки. В режиме прогрева на индикаторе мигает красный свет, а в режиме вентиляции – зеленый.

Если систему не включали заблаговременно, ее использовали и при движении – для дополнительного подогрева мотора на ходу. Выключается подогрев как вручную, так и автоматически – через 30 минут. Можно управлять предпусковым подогревателем и с помощью мобильного или другого телефона с тональным набором номера.

Если при каждом холодном запуске использовать подогреватель, а не прогревать машину, стоя на месте, удается немного экономить топливо. На один цикл работы подогревателя требуется 150 – 335 граммов бензина. Двигатель же при разогреве до рабочей температуры «съедает» больше горючего.

Летом обнаружили еще одну полезную функцию подогревателя отключив режим обогрева (дистанционно или по программе), можно задействовать систему вентиляции и проветривать салон. После этого уже не придется стоять у машины и ждать, пока проветрится раскаленный на солнцепеке салон.

Итак, за два года эксплуатации наши опасения (снимут с гарантии, подогреватель будет «съедать» аккумулятор, вырастет расход топлива, летом будет перегреваться мотор и т. п.) полностью рассеялись. Устанавливать такой современный предпусковой подогреватель можно на большинство современных иномарок. Хотя это и недешевое удовольствие (от 800 евро), о расходах мы не пожалели.

 Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работыСистемы автономного подогрева Webasto Thermo Top включают в себя несколько основных элементов – собственно подогреватель, глушитель, таймер, блок предохранителей, электронный блок управления, антенну, брелок дистанционного управления. Подогреватель объединяет в одном корпусе теплообменник (1), камеру сгорания (2), электроводопомпу (3) и топливный насос (4). Принцип его работы основан на нагреве охлаждающей жидкости двигателя. Для этого его включают в малый круг системы охлаждения, через патрубки, которые идут к радиатору системы отопления салона. Циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения и радиатору системы отопления обеспечивает электроводопомпа. Устройство питается от штатной автомобильной АКБ. В подогревателе Thermo Top топливо отбирают из «обратки» системы питания двигателя или напрямую из топливного бака автомобиля.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ