Причуды карбюратора
Почему с наступлением холодов обороты двигателя моего ВАЗ-2107 после запуска несколько раз падают с 1500 до 500 – 300, а затем все стабилизируется? Как избавиться от этого?
| |
При пуске холодного двигателя из-за невысокой частоты вращения коленчатого вала скорость воздушного потока во впускном тракте в 8 – 10 раз меньше, чем на холостом ходу. Чтобы в таких условиях обеспечить воспламенение, в цилиндры нужно подавать обогащенную смесь, в которой содержится большее количество быстроиспаряющихся легких фракций. В карбюраторах «Озон», устанавливаемых на моторы ВАЗ-2107, это обеспечивает система пуска и прогрева. Если она неправильно отрегулирована, при работе холодного двигателя обороты могут колебаться.
Система пуска состоит из воздушной заслонки с ручным приводом и диафрагменного механизма, который корректирует положение заслонки в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе. В момент холодного старта, когда водитель вручную закрыл воздушную заслонку, при первых вспышках в цилиндрах разрежение во впускном коллекторе резко повышается. При этом по специальному каналу в корпусе карбюратора вакуум поступает в диафрагменный механизм, который, в свою очередь, с помощью тяги приоткрывает воздушную заслонку на определенный угол. Это исключает избыточное переобогащение смеси в начале работы холодного двигателя. При этом между кромкой воздушной заслонки и стенкой входного патрубка крышки карбюратора должен оставаться зазор 7+0,25 мм (согласно рекомендациям завода-изготовителя).
Однако в процессе эксплуатации машины величина пускового зазора может быть иной по ряду причин. Во-первых, величина разрежения, которая обуславливает угол поворота воздушной заслонки, может колебаться в зависимости от «насосной тяги» двигателя (на это влияют степень износа и качество ремонта мотора плюс степень загрязнения воздушного фильтра), а также величины отдаваемой аккумулятором энергии и вязкости моторного масла. Во-вторых, пропускная способность жиклеров карбюратора может отличаться от идеальной. Если смесь получается переобогащенной, из-за забрызгивания свечей топливом и откладывания толстого слоя нагара возникают проблемы с искрообразованием, а также с запуском и устойчивостью работы двигателя.
С учетом этих особенностей диафрагменный механизм приоткрытия воздушной заслонки сделали регулируемым – есть специальный винт изменения хода штока. Это позволяет настроить карбюратор конкретного двигателя для беспроблемного запуска и устойчивой работы в режиме прогрева.
Колебания оборотов возникают, когда пусковой зазор слишком большой. Происходит это потому, что в момент пуска, когда воздушная заслонка практически полностью закрыта, в цилиндры подается топливо-воздушная смесь, которая хорошо воспламеняется. Но как только обороты двигателя вырастают до требуемых в режиме прогрева 1000 – 1500, из-за повышенного разрежения диафрагменный механизм приоткрывает заслонку. А поскольку зазор большой, через карбюратор проходит больший объем воздуха, что приводит к обеднению смеси до уровня, когда она не может нормально воспламеняться. Обороты при этом падают, разрежение уменьшается, и воздушная заслонка опять прикрывается. Воздуха снова поступает меньше, смесь обогащается, и обороты мотора растут. Так повторяется до тех пор, пока двигатель немного не прогреется.
Чтобы регулировка пускового зазора была правильной, необходимо привести в соответствие с нормами другие системы двигателя.
Не стоит забывать и о том, что в процессе обкатки новых автомобилей пусковой зазор регулировать бессмысленно, поскольку трущиеся поверхности мотора еще не приработаны. Проходит также приработка игольчатого клапана поплавковой камеры.
Практика | |
| |
Словарь | |
| |