Ручная «Панголина»

Ручная «Панголина». Что это за машина.

На одной из московских выставок встретил стильный автомобиль «Панголина». Якобы – самоделка. Что за машина?

Антон Ф., г. Ужгород

В СССР для cамодельщиков существовали специальные Правила, содержащие важные для безопасности ограничения. В СССР для cамодельщиков существовали специальные Правила, содержащие важные для безопасности ограничения.

В СССР для cамодельщиков существовали специальные Правила, содержащие важные для безопасности ограничения.

Автомобиль «Панголина» – ручной работы, он был сконструирован инженером из города Ухта Александром Кулыгиным в 1980 году. Названная именем экзотического животного машина построена на агрегатах ВАЗ-2101 в полностью стеклопластиковом несущем кузове. Толщина его стенок в особо нагруженных местах достигала 8–10 мм. Благодаря обтекаемому кузову автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Такими же цилиндрами поднималась вверх часть передка, открывавшая доступ к двигателю и передней подвеске. Машина щедро начинена электроприводами и электроникой. В частности, двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковых зеркал в конструкции не планировалось, вместо них был перископ, видимый через люк в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. В 1990-х автомобиль в результате мелких ДТП получил упрощенную конструкцию «дверей». «Панголина» дожила до нашего времени. Она принадлежит новому владельцу и выставлена в одном из автомузеев Москвы.

Константин Широкун, Олег Полажинец
Фото из архива автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.