Шильдик с «каблучка»

0

На разборке попался на глаза странный шильдик – 1500 ГР. От какого он автомобиля?

На разборке попался на глаза странный шильдик – 1500 ГР. От какого он автомобиля?

Юрий Юрченко, e-mail, Кировоградская обл.

Развозной «Москвич»-пикап ИЖ-2715 выпускался в двух вариантах – с кузовом и фургон.
Развозной «Москвич»-пикап ИЖ-2715 выпускался в двух вариантах – с кузовом и фургон.
Развозной «Москвич»-пикап ИЖ-2715 выпускался в двух вариантах – с кузовом и фургон.

Данный шильдик – фрагмент фирменной таблички развозного фургона ИЖ-2715 с «отпиленными» буквами «ИЖ». Это так называемый «каблучок» или «пирожок» – легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью 400 кг, построенный на базе «Москвича-412». Он производился в Ижевске с 1972 по 2000 год. Большинство пикапов этой модели выпускались со съемной крышей грузового кузова, превращавшей их в фургон (версия без нее – ИЖ- 27151). Крышу делали съемной не из соображений удобства, а по технологическим причинам – грузовичок с установленным верхом не проходил по габаритам в покрасочную камеру предприятия, и «будку» красили отдельно. В первые годы выпуска на задней двери фургона размещали табличку ИЖ-1500 ГР, что означало: Ижевск (грузовые фургоны «Москвич-433» и «434» производились также в Москве на «АЗЛК»), двигатель объемом 1500, грузовой. Дело в том, что, кроме нового на то время полуторалитрового мотора модели УМЗ-412 (75 л. с.), часть «Москвичей» комплектовалась также старым – модели АЗЛК-408 объемом 1350 см куб. (50 л. с.). И параллельно с названиями «Москвич-412» и «Москвич-408» иногда применялись «Москвич-1500» и «Москвич-1350». Соответственно, модели ижевского завода носили второе имя – ИЖ-1500 и ИЖ-1350. Автомобили первых годов выпуска от более поздних отличали не только таблички ИЖ-1500 ГР, но и гладкие, – без подштамповок – борта кузова (на фото).

Подготовил Игорь Широкун
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.