Спидометр для Интернета

0

Интернет в автомобиле – уже реальность. Следующий этап – борьба за улучшение его характеристик, расширение функций, повышение качества связи. Мы решили проверить, как работает наш 3G-модем в усложненных условиях.

Интернет в автомобиле – уже реальность. Следующий этап – борьба за улучшение его характеристик, расширение функций, повышение качества связи. Мы решили проверить, как работает наш 3G-модем в усложненных условиях.

Тоннели, эстакады, подземные гаражи и многоэтажные парковки – в «тени» этих сооружений прохождение радиоволн мобильной связи ухудшается, что, соответственно, отражается на качестве трафика – в первую очередь, на скорости передачи данных. Вооружившись модемом услуги МТС Коннект 3G модели ZTE AC5710 и компактным ноутбуком Acer Aspire One, мы отправились по «затененным» уголкам украинской столицы. Нашей задачей было узнать, насколько «потеряет» Интернет, если пользоваться им не только в «тепличных» условиях.

Наш метод

Программа с выбранного нами сайта предлагала демонстрацию скорости загрузки информации в наш компьютер и скорость выгрузки файлов с него на сервер. Скорость трафика (основной параметр мобильного Интернета) мы определяли при помощи одного из специальных сайтов, имеющих подобную функцию. Для примера вычислили скорость закачки с одного из удаленных серверов на наш компьютер. Программа с выбранного нами сайта предлагала демонстрацию скорости загрузки информации в наш компьютер и скорость выгрузки файлов с него на сервер. Мы будем говорить только о режиме download – загрузке данных из сети в наш компьютер. В каждом из указанных в нашей статье «укромных» мест замеры производились многократно (не менее 3–5 раз), после чего определялось среднее арифметическое значение. Тем же способом мы тестировали канал связи и рядом с «затененными» местами. Делали это, чтобы оценивать не абсолютные значения скорости в «тени», а относительно «незатененного» сигнала. Ведь скорость мобильного Интернета в густонаселенном городе в принципе нестабильна – на одном и том же участке проспекта можно было зафиксировать и 190 Кбит/сек, и 3090 Кбит/cек. Чтобы иметь законную возможность останавливаться на автомобиле под эстакадами (мостами) да и просто на проезжей части, мы выезжали на наш тест в час пик. Это дало нам возможность на полных правах стоять в любой точке маршрута вместе с автомобилистами, застрявшими в пробке.

Тоннель

Длинных тоннелей в украинских городах нет, но стабильность связи в относительно закрытом пространстве существующих путепроводов тоже очень интересна. Ведь в подобных условиях иногда теряется GSM-сигнал мобильного телефона. Стоя в пробке в путепроводе на Севастопольской площади, мы убедились, что на скорость интернет-трафика подобные условия не влияют. При средней скорости загрузки данных в компьютер из Сети на прилегающих участках Чоколовского бульвара 700 Кбит/cек в тоннеле мы получили показатель 780 Кбит/cек. Такое значение – конечно, случайность, объясняемая большим разбросом цифр при отдельных замерах.

Путепроводы длиной около 200 метров не оказывают существенного влияния на качество соединения.

Путепроводы длиной около 200 метров не оказывают существенного влияния на качество соединения.

Многоуровневая парковка

Продолжение работы во Всемирной паутине во время стоянки на многоэтажной парковке супермаркета – ситуация довольно реальная. Ведь не обязательно всем пассажирам катать тележку по бесконечным залам магазина, кому-то можно и остаться в машине. Но тут со связью могут быть некоторые проблемы. На среднем этаже трехъярусного паркинга «Большевик» мы зафиксировали скорость скачивания данных из Сети на уровне 170 Кбит/cек. Причем на открытом воздухе Шулявки наш электронный тестер показал среднюю скорость скачивания данных в 420 Кбит/cек.

На средних этажах многоуровневого паркинга лучше ставить авто ближе к краю площадки.

На средних этажах многоуровневого паркинга лучше ставить авто ближе к краю площадки.

Мост

Надежный Интернет при движении по дорогам нужен, к примеру, в случае пробок – свободные от «руления» члены экипажа смогут бродить во Всемирной паутине независимо от того, где «тянется» в это время автомобиль – на открытой местности или под переплетениями городских развязок. Несмотря на скоротечность пребывания машины под мостом, его влияние на соединение с Интернетом теоретически возможно. Но на практике наши тесты не выявили никаких негативных проявлений. Среднее арифметическое трех замеров, которые были сделаны нами под Индустриальным мостом на ул. Гетьмана в Киеве, составило 540 Кбит/cек., при этом средний показатель за 200 метров до и после моста составлял 550 Кбит/cек.

Мосты не оказывают влияния на качество соединения.

Юрий Конорев Юрий Конорев Начальник отдела CDMA «МТС Украина»

Скорость передачи данных по каналу мобильной связи 3G зависит от многих факторов – загрузки Сети в момент измерения, точки расположения компьютера с модемом. Влияет и положение относительно базовой станции, и удаленность от нее, и «затененность» места с точки зрения прохождения радиоволн. Ситуация, как и с мобильным телефоном: он ведь тоже работает не везде. Впрочем, операторы мобильной связи трудятся над расширением покрытия 3G-сетей и улучшением их качества

Подземный гараж

Выход в Сеть из припаркованного в гараже автомобиля может понадобиться при необходимости пользователя остаться один на один с Интернетом по той или иной причине – вплоть до каких-либо секретных операций типа покупки в интернет-магазине стильных легкосплавных дисков или новой модели спиннинга…Увы, если гараж или паркинг расположен под зданием или ниже уровня земли, «летающего» Интернета не ждите. На одной из таких стоянок наш 3G-модем хотя и ловил сеть практически в любом углу, но связь часто прерывалась. Скорость в те моменты, когда канал работал, оказалась самой низкой: 140 Кбит/cек. – на фоне «наружных» 590 Кбит/cек.

Полагаться  на мобильный Интернет в подземных гаражах не стоит.

Полагаться на мобильный Интернет в подземных гаражах не стоит.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.