Тест 10 летних шин 205/55 R16: Тяга к победе

Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, – яркое тому подтверждение.

Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, – яркое тому подтверждение.

Вот и сегодня мы предлагаем ознакомиться с достижениями тех, кто увлечен этими соревнованиями и разжигает пламя конкурентного огня не только на рынке after market, но и в сегменте первичной комплектации (сборочные автоконвейеры). В чем разница между запросами автовладельцев и автопроизводителей? Первые основной упор делают на наиболее востребованные характеристики. Однако максимально улучшая одни свойства, сложно сделать выигрышными все остальные. Например, нынешний лидер теста летних шин – новая модель Nokian Hakka Blue по сравнению с ранее представленной Green оказалась далеко не экономичной. Но на мокром асфальте шина была настолько хороша, что это и вывело ее в лидеры. Кстати, таких покрышек у нас три, в их числе и изделие корейского производителя Hankook Ventus Prime 2 и уже давно известная итальянская шина Pirelli Cinturato P7, претерпевшая удачный внутренний рестайлинг. Ну а тем, кто работает на автоконвейеры, с которых сходят машины среднего ценового диапазона и выше, приходится в значительной степени удовлетворять запросы автопроизводителей, зачастую требующих гораздо больший набор достоинств. Например, в игру вступают такие специфические требования, как сопротивление качению колеса. Чем оно выше, тем больше расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу. А тут уже начинают действовать международные нормы, маркетинговые ходы и т. д. Так что в их интересах получать для конвейера шины с максимально сбалансированными характеристиками и по привлекательной цене. Опыт производства таких покрышек имеют, например, компании Continental и Michelin, которые и доказали преимущества своих изделий в сбалансированности их свойств – в них не обнаружили явно выраженных слабых мест.

Тест 10 летних шин 205/55 R16 Тест 10 летних шин 205/55 R16
   
Тест 10 летних шин 205/55 R16 Тест 10 летних шин 205/55 R16
   
Тест 10 летних шин 205/55 R16 Тест 10 летних шин 205/55 R16
   

Для создания слоя воды на поверхности асфальта трасса по всей длине орошается
мини-фонтанами.

   
Устойчивость к аквапланированию сильно зависит от остаточной глубины рисунка протектора. Поэтому в ливень ориентироваться на полученные в тесте граничные скорости можно только в случае новых шин. Мокрый асфальт в повороте – коварное покрытие, которое легко может заставить автомобиль двигаться в направлении действия сил инерции, т. е. в кювет.

Устойчивость к аквапланированию сильно зависит от остаточной глубины рисунка протектора. Поэтому в ливень ориентироваться на полученные в тесте граничные скорости можно только в случае новых шин.

Мокрый асфальт в повороте – коварное покрытие, которое легко может заставить автомобиль двигаться в направлении действия сил инерции, т. е. в кювет.

Данный тест стал показательным еще в одном аспекте – при поиске хороших шин не всегда стоит ориентироваться на «именитость» бренда. Ведь многие шинные компании уже стали собственностью более крупных концернов. Последние в таких ситуациях чаще всего стараются поставить купленный бренд на ступеньку ниже, чем свой основной. При этом новоприобретенные бренды получают «доступ» только к уже обкатанным, но, естественно, устаревшим технологиям (резиновым смесям, рисункам протектора и т. д.). Собственно, это и обеспечивает шинам более доступную цену и переход в сегмент бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками. Но иногда, как в случае с шиной BF Goodrich G-Grip, такое понижение переходит разумные границы. Даже некоторые китайские шины, например, Jinyu YU63, по суммарной итоговой оценке могут оказаться лучше. Это еще одно яркое доказательство целесообразности знакомства с тестами шин.

Тормозные свойства на мокром асфальте Торможение на сухом асфальте
   
Управляемость на мокром асфальте Управляемость на сухом асфальте
   
Устойчивость к аквапланированию Сцепные свойства на мокром асфальте
   
Шумность Экономичность (сопротивление качению)

Hankook Ventus Prime 2

Hankook Ventus Prime 2У обновленной шины Hankook Ventus Prime 2 заметно улучшились характеристики по сравнению с прошлым годом. Особенно большой прорыв сделан в улучшении сцепных свойств. Покрышка имеет отличные тормозные качества и обеспечивает высокую точность управления. Единственный минус – резкие реакции в экстремальных ситуациях, но благодаря хорошим сцепным характеристикам она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Ventus Prime 2 имеет неплохую устойчивость к аквапланированию. По сопротивлению качению, т. е. по экономичности и шумности, шина оказалась в среднячках. Hankook Ventus Prime 2 – приятный сюрприз этого теста, впервые покрышка азиатского бренда оказалась в лидерах.

Итоговая оценка

9,2

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

2-я неделя 2012

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Венгрия

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество (780 грн.)

*****

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Явно выраженных недостатков нет

Nokian Hakka Blue (новинка)

Nokian Hakka BlueНовинка этого сезона – шина Nokian Hakka Blue по сумме баллов разделила победу в проводимом тесте с изделием корейского бренда. Hakka Blue показала образцовые сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте. В этих условиях новая финская покрышка была явным лидером теста. Даже грубые просчеты в пилотировании не влекли полную потерю контроля над автомобилем. По устойчивости к аквапланированию Blue показала средние результаты. Уровень шумности у нее довольно низкий. А вот по сопротивлению качению Nokian Hakka Blue в аутсайдерах, так как эта характеристика плохо сочетается со сцепными свойствами на мокром асфальте.

Итоговая оценка

9,2

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

48-я неделя 2011

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Финляндия

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество (890 грн.)

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на всех покрытиях
  • Сопротивление качению

Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7Шина Pirelli Cinturato P7 лучшая в тестах на сухом асфальте. Она обеспечивает быстроту реакций и точность управления даже в экстремальных ситуациях. Р7 имеет наиболее короткий тормозной путь на сухом асфальте. Неплохо «работает» покрышка и на мокром асфальте, показывая хорошие время круга на извилистой трассе и управляемость. И лишь на границе потери сцепных свойств ведет себя очень резко, что может создать проблемы малоопытным водителям при попытке избежать ДТП. Благодаря хорошим сцепным свойствам она легко контролируется на сухом асфальте. По уровню шумности Р7 – середняк, зато она достаточно экономична. Шина предлагает компромисс между сцепными свойствами и шумностью.

Итоговая оценка

9,2

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

47-я неделя 2011

Сертификация

E3 (Италия)

Место производства

Италия

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество (980 грн.)

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сопротивление качению
  • Поведение в некоторых ситуациях на мокром асфальте

Continental Conti­PremiumContact 5 (новинка)

Continental Conti­PremiumContact 5 Концерн Continental обновил свою линейку летних шин, подготовив к этому сезону очередное поколение модели ContiPremiumContact, которая получила номер 5. Новинка получилась очень сбалансированной, без явно выраженных слабых мест. Она имеет хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, обеспечивая при этом безупречную управляемость. Покрышка – середнячок по акустическому комфорту и в числе первых по экономичности (низкий коэффициент сопротивления качению). Сбалансированные характеристики всегда были подтверждением высокого качества шин, даже если в отдельных тестах сцепные свойства оказывались чуть ниже, чем у победителей.

Итоговая оценка

8,7

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

43-я неделя 2011

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Франция

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество (1250 грн.)

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Явно выраженных нет

Michelin Pilot Sport 3

Michelin Pilot Sport 3Покрышка Michelin Pilot Sport 3 располагает к спокойствию за рулем. Она слегка замедленно реагирует на повороты руля, обеспечивая комфорт управления. Но, с другой стороны, при необходимости резких маневров быстроты реакций рулевого как раз и не хватает. Однако несмотря на замедленные реакции в таких ситуациях, Pilot Sport 3 в разумных пределах не уходит в скольжение, а цепко держится за дорогу. Сцепные свойства данной шины хороши как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом она относительно тихая и имеет средний показатель сопротивления качению. Покрышка Pilot Sport 3 является хорошим изделием, каких-либо ярко выраженных недостатков не выявлено.

Итоговая оценка

8,7

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

45-я неделя 2011

Сертификация

E2 (Франция)

Место производства

Германия

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество (1120 грн.)

**

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Спокойствие при вождении
  • Явно выраженных нет

Goodyear EfficientGrip

Goodyear EfficientGripШина Goodyear EfficientGrip обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. Благодаря этому автомобилем легко управлять даже в экстремальных ситуациях. Правда, потеря сцепных свойств в запредельных режимах происходит резковато. Причем не только на мокром, но и на сухом асфальте. Шина хорошо тормозит и обладает достойной цепкостью в поворотах, но при этом немного отстает от лидеров. Зато EfficientGrip преуспела в тесте на устойчивость к аквапланированию. Шина достаточно тихая, без явно выраженных слабых свойств.

Итоговая оценка

8,6

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

23-я неделя 2011

Сертификация

E13 (Люксембург)

Место производства

Франция

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество (910 грн.)

***

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Явно выраженных нет

Dunlop SP Sport FastResponse

Dunlop SP Sport FastResponseХорошую устойчивость к аквапланированию и достойные сцепные свойства на разных покрытиях продемонстрировала шина Dunlop SP Sport FastResponse. Но, к сожалению, в экстремальных ситуациях на мокром асфальте она ведет себя очень резко, что требует от водителя точных и аккуратных движений рулем для сохранения контроля над машиной. Аналогичная ситуация и на сухом асфальте – шина обеспечивает хорошую управляемость до определенного предела, а затем внезапно быстро уходит в скольжение. По экономичности покрышка оказалась в аутсайдерах, зато она довольно тихая. Несмотря на некоторые недостатки, эта шина получила достойную оценку.

Итоговая оценка

8,5

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

23-я неделя 2011

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Германия

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг «цена/качество» (880 грн.)

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость
  • Акустический комфорт
  • Некоторые сложности на мокром асфальте

Barum Bravuris 2

Barum Bravuris 2Испытания Barum Bravuris 2 показали, что она относится к категории бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками, чем шины премиум-брендов. Ее сцепные свойства и обеспечиваемая управляемость оказались на невысоком уровне. Машина в этих шинах вяло реагирует на относительно быстрые повороты руля, а при экстремальных маневрах легко уходит в скольжение. Покрышка располагает к очень спокойной езде, без резких маневров, так как в случае потери сцепных свойств, т. е. при начале скольжения, сделать с автомобилем что-либо уже сложно. Bravuris 2 имеет относительно низкое сопротивление качению, но оказалась довольно шумной.

Итоговая оценка

7,2

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

46-я неделя 2011

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Германия

Рейтинг безопасности

*

Рейтинг цена/качество (790 грн.)

Плюсы

Минусы

  • Относительно низкое сопротивление качению
  • Шумность
  • Поведение на мокром и сухом асфальте

Jinyu YU63

Jinyu YU63 Покрышка Jinyu YU63 родом из Китая, шинная продукция которого имеет не очень хорошую репутацию. Сцепные свойства на мокром асфальте у данной шины довольно низкие, поэтому она многим проигрывает. На мокром асфальте возникают сложности и в управлении. На первый взгляд, YU63 ведет себя стабильно, но на пределе потери сцепных свойств реагирует на повороты руля очень остро, после чего внезапно легко уходит в скольжение. На сухом асфальте поведение Jinyu немного лучше, покрышка обеспечивает быстроту реакций и точность управления, но при более низких критичных скоростях по сравнению с элитными конкурентами. По шумности эта шина средненькая, а по сопротивлению качению она дала фору именитым брендам.

Итоговая оценка

6,8

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Дата производства

48-я неделя 2011

Сертификация

E4 (Голландия)

Место производства

Китай

Рейтинг безопасности

*

Рейтинг цена/качество (н. д.)

Плюсы

Минусы

  • Относительно хорошая устойчивость к аквапланированию
  • Низкое сопротивление качению
  • Управляемость на всех покрытиях

BF Goodrich G-Grip

BF Goodrich G-GripСамым большим разочарованием теста стала шина BF Goodrich G-Grip. У нее низкое сопротивление качению, однако все другие характеристики на очень низком уровне. G-Grip имеет самые плохие сцепные свойства на мокром асфальте. Автомобиль в этих шинах сложнее других контролировать как на мокрой, так и на сухой поверхности. Также хотелось бы лучшей устойчивости к аквапланированию. При резких маневрах покрышки задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой – причем как с мокрой, так и сухой. Эксперты были сильно разочарованы, что изделие такого известного бренда проиграло всем другим шинам, даже китайским.

Итоговая оценка

6,2

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Дата производства

48-я неделя 2011

Сертификация

E2 (Франция)

Место производства

Польша

Рейтинг безопасности

Рейтинг цена/качество (850 грн.)

Плюсы

Минусы

  • Сопротивление качению
  • Поведение на разных покрытиях
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

 

Весомость оценок, %

Hankook Ventus Prime 2

Nokian Hakka Blue

Pirelli Cinturato P7

Continental ContiPremium­Contact 5

Michelin
Pilot Sport 3

Мокрый асфальт

65%

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

20%

10

10

9

9

9

Сцепные свойства

20%

9

10

9

9

9

Аквапланирование

15%

10

8

9

8

8

Управляемость

10%

8

10

9

9

8

Сухой асфальт

25%

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

15%

9

8

10

8

9

Управляемость

10%

9

10

10

10

9

Экономичность и комфорт

10%

 

 

 

 

 

Шумность

5%

8

9

8

8

8

Экономичность

5%

8

7

9

8

8

Всего

100%

9,2

9,2

9,2

8,7

8,7

Рейтинг безопасности

*****

*****

*****

****

****

Рейтинг «цена/качество»

***** 

****

***

*

**

Стоимость, грн.

780

890

980

1250

1120

 
  Весомость оценок, %

Goodyear EfficientGrip

Dunlop SP Sport Fastresponse

Barum Bravuris 2

Jinyu YU63

BF Goodrich G-Grip

Мокрый асфальт

65%

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

20%

8

9

7

6

6

Сцепные свойства

20%

8

9

8

6

6

Аквапланирование

15%

10

9

7

8

6

Управляемость

10%

9

7

7

6

5

Сухой асфальт

25%

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

15%

8

8

7

7

6

Управляемость

10%

9

8

6

7

6

Экономичность
и комфорт

10%

 

 

 

 

 

Шумность

5%

9

9

7

8

8

Экономичность

5%

8

7

8

9

9

Всего

100%

8,6

8,5

7,2

6,8

6,2

Рейтинг безопасности

****

****

*

*

Рейтинг «цена/качество»

***

***

*

Стоимость, грн.

910

880

790

н. д.

850

 

Подготовил Юрий Дацык по данным TestWorld
Фото Lasse Allrad

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.