Тест летних шин 235/60 R18 для SUV: Бой за доли секунды и сантиметры

Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.

Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.

Высокоскоростные внедорожники премиум-сегмента, а точнее, автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) в Украине достаточно популярны. Эти тяжелые машины, как никакие другие, требуют установки хороших летних шин, ведь от них зависит ваша безопасность на наших небезопасных дорогах.

В качестве тестового авто был выбран Audi Q5, а в список шин мы включили две модели, омологированные компанией Audi для установки на сборочном конвейере. Это Сontinental CrossContact UHP и Michelin Latitude Sport, имеющие маркировку омологации на боковине в виде двух букв – АО. Данные покрышки достойно выдержали тест, и лишь небольшие отличия в свойствах поставили их на разные позиции. Среди победителей – шина Michelin Latitude Sport, особенно отличившаяся в тес­тах на аквапланирование, а также Bridgestone Dueler H/P, которая оказалась особенно хороша на сухом асфальте. Вслед за ней в рейтинге безопасности расположилась покрышка Dunlop SP QuattroMaxx. К ней замечания были лишь при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

По многим характеристикам шины премиум-сегмента были очень близки, а разницу в «итоге» обеспечили слабые стороны некоторых шин. Например, Yokohama AdvAN S.T. оказалась в конце списка премиум-сегмента из-за сравнительно худших тормозных свойств на мокром асфальте. В то же время у Pirelli Scorpion Verde слабые стороны выявлены на сухом асфальте.
Кстати, концерн Volkswagen не рекомендует устанавливать шины с направленным рисунком протектора на некоторые свои внедорожники. Интересно, что в числе аутсайдеров теста как раз две шины с таким рисунком.

   
Для лучшего контроля поведения машин на зауженной «переставке» приходится применять даже видеонадзор. Контроль начала скольжения и аквапланирования на прямой определялся на заднеприводном автомобиле по моменту возникновения разницы во вращении колес передней оси.

Для лучшего контроля поведения машин на зауженной «переставке» приходится применять даже видеонадзор.

Контроль начала скольжения и аквапланирования на прямой определялся на заднеприводном автомобиле по моменту возникновения разницы во вращении колес передней оси.

Температура асфальта в течение дня постоянно меняется, поэтому приходится учитывать и эту разницу.

Температура асфальта в течение дня постоянно меняется, поэтому приходится учитывать и эту разницу.

 
   

Медиум-шины

А для тех, кто любит экономить и не придает значения выбору шин, мы включили в тест одну из покрышек медиум-класса. Правда, найти в этом классе в данном размере шину с индексом скорости W (до 270 км/ч) нам не удалось, поэтому мы взяли менее скоростную покрышку с индексом скорости V (до 240 км/ч). А чтобы производитель данной шины не обвинил нас в некорректности сравнений, ее марку и модель мы сознательно скроем. Важно то, что эта покрышка по своим характеристикам действительно хуже покрышек премиум-сегмента. Например, при торможении на мокром асфальте разница в тормозном пути в сравнении с лучшей шиной была почти 10 метров. Огромное отличие и в поведении на больших скоростях. Так что в погоне за экономией взамен можно получить неприятности.

Тормозные свойства с ABS на сухом асфальте Тормозные свойства с ABS на мокром асфальте
   
Управляемость на мокром асфальте Устойчивость на сухом асфальте
   
Попоперечные сцепные свойства на мокром асфальте Управляемость на сухом асфальте
   
Комфорт Устойчивость к аквапланированию в повороте
   
Поперечные сцепные свойства  на сухом асфальте   Устойчивость к аквапланированию на прямой

Bridgestone Dueler H/P

Bridgestone Dueler H/PВ числе победителей этого теста – шина Bridgestone Dueler H/P. Во всех видах испытаний она получила стабильно высокие оценки, что и позволило ей занять высокую позицию в рейтинге безопасности. На мокром асфальте покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над машиной не теряется, шина точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухом асфальте она обеспечивает еще лучшее поведение автомобиля. Скорость прохожденния переставки высокая, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте позволяет ехать быстрее (145 км/ч), чем многие конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта шина – среди лучших. Она сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум.

Оценка «Автоцентра»

8,9

Индекс скорости

W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

103

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,0

Вес, кг

13, 8

Жесткость боковины

средняя

Твердость резины протектора по Шору

65

Дата производства

2-я неделя 2011

Страна изготовления

Испания

Цена, грн.

2200–2400

Рейтинг безопасности

*****

Рейтинг цена/качество

*****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Явно выраженных нет

Michelin Latitude Sport

Michelin Latitude SportШина Michelin Latitude Sport имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех тестах, что, собственно, и определило ее лидерство. Особенно выделилась покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой она всплывает не только на самой большой скорости, но и уход с траектории происходит более плавно, не провоцируя водителя делать ошибочные действия. Мокрые трассы проходит быстрее всех, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухом асфальте шина также обеспечивает высокую точность управления и прогнозируемость, так как не склонна к внезапным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен снос колес передней оси. По комфорту претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей.

Оценка «Автоцентра»

8,9

Индекс скорости

W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

103

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8

Вес, кг

14,090

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины протектора по Шору

61

Дата производства

11-я неделя 2011

Страна изготовления

Франция

Цена, грн.

2400–2600

Рейтинг безопасности   

*****

Рейтинг цена/качество

****

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Управляемость на мокром и сухом
  • Явно выраженных нет

Continental CrossContact UHP

Continental CrossContact UHPДостойные результаты показала покрышка Сontinental CrossContact UHP. На мокром асфальте она хорошо тормозит. По управляемости шина также в числе лучших, лишь при переборе скорости сносы немного резкие. Правда, они короткие, поэтому контроль над машиной не теряется. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухом асфальте CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности шина очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости лучшим покрышкам.

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости

W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

107

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,0

Вес, кг

14,3

Жесткость боковины

жесткая

Твердость резины протектора по Шору

63

Дата производства

19-я неделя 2011

Страна изготовления

Португалия

Цена, грн.

2400-2500

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию в повороте

Dunlop SP QuattroMaxx

Dunlop SP QuattroMaxxУ шины Dunlop SP QuattroMaxx самую слабую сторону эксперты выявили только на мокрой извилистой трассе, совершая резкие маневры, при которых ощущается заметное сопротивление качению колес, а момент начала скольжения не чувствуется. В поворотах большего радиуса данные покрышки едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухом асфальте свойства шины чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге она позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. За комфорт оценка невысокая – на кузов сильнее передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации.

Оценка «Автоцентра»

7,8

Индекс скорости

W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

107

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,0

Вес, кг

15,9

Жесткость боковины

жесткая

Твердость резины протектора по Шору

65

Дата производства

8-я неделя 2011

Страна изготовления

Германия

Цена, грн.

2000–2200

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

****

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость в экстремальных ситуациях

Pirelli Scorpion Verde

Pirelli Scorpion VerdeШина Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокром асфальте менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов покрышка держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухом асфальте она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается сделать на меньшей скорости (67 км/ч). Кольцевую трассу проходит тяжко на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком.

Оценка «Автоцентра»

7,8

Индекс скорости

 W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

103

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,9

Вес, кг

13,7

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины протектора по Шору

62

Дата производства

15-я неделя 2011

Страна изготовления

Великобритания

Цена, грн.

2400–2500

Рейтинг безопасности

****

Рейтинг цена/качество

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость и устойчивость на сухом асфальте

Yokohama AdvAN S.T.

Yokohama AdvAN S.T.При резких маневрах на мокром асфальте шина Yokohama AdvAN S.T. чуть раньше конкурентов начинает скользить, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах покрышка заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Эта шина передает большие ударные нагрузки.

Оценка «Автоцентра»

7,4

Индекс скорости

W (до 270 км/ч)

Индекс нагрузки

107

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,3

Вес, кг

14,8

Жесткость боковины

жесткая

Твердость резины протектора по Шору

65

Дата производства

11-я неделя 2011

Страна изготовления

Япония

Цена, грн.

2200-2300

Рейтинг безопасности

***

Рейтинг цена/качество

**

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Медиум-класс

Медиум-классВ незачетная шина медиум-класса имеет заметно худшие сцепные свойства на мокром асфальте. Особенно большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Отстает она и при торможении на сухом асфальте. Единственный плюс – устойчивость к аквапланированию на прямой. А вот в повороте в ливень эта покрышка начинает плыть намного раньше других, и происходит это очень плавно. На сухом асфальте шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении машина склона к рысканию.

Оценка «Автоцентра»

5,8

Индекс скорости

V (до 240 км/ч)

Индекс нагрузки

107

Направленность рисунка протектора

есть

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,5

Вес, кг

14,4

Жесткость боковины

средн. жесткости

Твердость резины протектора по Шору

62

Дата производства

2010

Страна изготовления

н. д.

Цена, грн.

1500-1600

Рейтинг безопасности

Рейтинг цена/качество

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию на прямой
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Высокоскоростные характеристики

 

Весомость оценки,%

Bridgestone Dueler H/P

Michelin Latitude Sport

Continental CrossContact UHP

Dunlop SP QuattroMaxx

Pirelli
Scorpion Verde

Yokohama AdvAN S.T.

Медиум-класс

Мокрый асфальт

40

 

 

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

20

9

8

9

8

9

7

5

Поперечные сцепные свойства

10

9

10

9

7

9

5

5

Устойч. к аквапланиров. на прямой

5

8

10

8,5

9

8

9

8,5

Устойч. к аквапланиров. в повороте

5

8

10

6

9

7

10

5

Сухой асфальт

30

 

 

 

 

 

 

 

Торможение с ABS

20

9

8

7

8,5

8

7

6

Поперечные сцепные свойства

10

9

9

7

8

7

9

7

Субъективные оценки

25

 

 

 

 

 

 

 

Управляемость на мокром асфальте

10

8

9

8

5

7

6

4

Устойчивость на сухом асфальте

8

9

10

8

9

6

9

6

Управляемость на сухом асфальте

7

9

9

7

7

6

9

8

Комфорт

5

 

 

 

 

 

 

 

Шумность и комфорт

5

10

10

8

7

8

5

6

Оценка

 

 8,9

 8,9

 7,9

 7,8

 7,8

 7,4

 5,8

Рейтинг безопасности

 

*****

***** 

****

****

****

***

Соотношение цена/качество

 

*****

****

*** 

 ****

 ***

**

Цена, грн.

 

2200–2400

 2400-2600

 2400–2500

 2000–2200

 2400-2500

 2200–2300

1500–1600

Юрий Дацык
Фото автора и Евгения Сокура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.