Запретная зона

Говорят, что в Европе на старые дизельные иномарки автовладельцы сами устанавливают сажевые фильтры. Зачем они это делают? Ведь у нас, наоборот, катализаторы выбрасывают…

Говорят, что в Европе на старые дизельные иномарки автовладельцы сами устанавливают сажевые фильтры. Зачем они это делают? Ведь у нас, наоборот, катализаторы выбрасывают…

Влад Морьев, г. Харьков

Сажевые фильтры по мере загрязнения либо чистят путем подачи специальной жидкости, либо меняют (при  больших пробегах).

Сажевые фильтры по мере загрязнения либо чистят путем подачи специальной жидкости, либо меняют (при больших пробегах).

Ничего особенного в этом нет – просто в Евросоюзе другие правила налогообложения на автомобили, которые неразрывно связаны с экологией. Без сажевого фильтра там начисляется более высокая налоговая ставка. Если на автомобиль возможна установка сажевого фильтра в качестве допоборудования, но его пока не поставили, к основному налогу (аналог нашего транспортного сбора) автовладелец доплачивает по 1,20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если же дополнительно установить сажевый фильтр вообще нельзя, к вышеупомянутой доплате придется прибавить повышенный основной налог. Однако владельцы старых дизелей в Германии страдают не только из-за переплат. При отсутствии сажевого фильтра им запрещается проезд через так называемые экологические зоны, которые существуют в этой стране с 2008 года. Автомобилям разрешено в них ездить только при наличии специального экологического талона на лобовом стекле. Бензиновые версии без системы впрыска с обратной связью (с лямбда-зондом), а также дизели, которые соответствуют нормам ниже Евро 2, при тех­осмотре не получают такой талон. Однако его дают дизелям с Евро 1, на которых дополнительно установлен сажевый фильтр. С 1 января 2008 года такими зонами стали крупные города Германии – Берлин, Ганновер, Кельн и Дортмунд. Затем их список поэтапно пополнило большинство городов Германии.

Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.