Зимние шины для кроссоверов. Тест от «Автоцентра»

Зимние шины для кроссоверов "Автоцентр" традиционно протестировал за полярным кругом. К сезону 2016 наши специалисты протестировали 10 фрикционных шин скандинавского типа, которые предназначены для небольших кроссоверов. Это размер 215/65 R16.

6

Зимние шины для кроссоверовНесмотря на теплую прошлую зиму, скандинавские зимние шины остаются для нас наиболее актуальны по очень простой причине. В те короткие периоды, когда к нам приходят настоящие холода, они обеспечивают намного более высокий уровень безопасности. А ведь это означает сохранность машин, а главное – жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов.

Зимние шины 2016Среди участников тест-драйва –  элита зимних шин премиум-класса, а также шины медиум- и бюджетного класса. Сравнение моделей из разных сегментов очень востребовано, так как покупатели должны видеть, почему они больше платят, приобретая премиум-шины. В нашем списке Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice2, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin X-Ice Xi3, Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nexen Winguard Ice SUV, Falken Espia EPZ, Sailun Ice Blazer WSL2, а также шина с конвейера белоцерковского завода Rosava  – Premiorri ViaMaggiore и одна покрышка, имя которой мы сознательно не будем упоминать.

Шину no name медиум-класса известного бренда мы включили в тест специально, но она предназначена под ошиповку (имеются отверстия для шипов), поэтому в открытую конкурировать с фрикционнами шинами не должна. Но мы включили ее в тест по очень простой причине. Дело в том, что в Украине продается множество зимних шин именно под ошиповку. Они часто дешевле шипованных, поэтому многие авто­владельцы не вникают в вопрос,  насколько хороши характеристики этой шины без шипов. Мы хотим проанализировать, как влияет минимальное количество ламелей (мелкие прорези в протекторе) в блоках, где должны стоять шипы.

Согласно результатам теста, выбранная шина обладает плохой управляемостью как на льду, так и на укатанном снегу и обеспечивает низкую разгонную динамику. На асфальте ее свойства средние, но по устойчивости к аквапланированию и управляемости на мокром покрытии она даже в числе лидеров. Хотя это в большей степени заслуга конструкции самой покрышки, а не отсутствия шипов.

Возвращаясь к основным конкурентам, хочется отметить, что шины премиум-четверки получили  очень близкие итоговые оценки, хотя каждая из них имеет свои особенности и демонстрирует свои преимущества в разных дисциплинах. Модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV традиционно является королевой ледовых трасс. Но она показала хорошие результаты и на других покрытиях, поэтому заслуженно разделила первое место с одним из соперников. Второй победитель – шина Goodyear UltraGrip Ice2, которая хорошо себя проявила на мокром асфальте, является экономичной, очень комфортой и не имеет провальных свойств по другим характеристикам.

Второе место у компании Continental. Ее модель ContiVikingContact 6 обладает хорошими сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог и отличной управляемостью на мокром и сухом асфальте. Третье место в зачетке компании Michelin X-Ice Xi3, которая обладает хорошими тормозными свойствами на льду и сухом асфальте и управляемостью на сухом покрытии. Кроме того, эта покрышка достойно выглядела на льду, при этом она комфортна и экономична.

Шина Yokohama Geolandar I/T-S G073  достойно выступила на ледовых и снежных трассах, а вот на асфальте ее характеристики оставляют желать лучшего. Корейская покрышка Nexen Winguard Ice SUV впечатлила своими характеристиками – у этой модели медиум-класса они окозались очень приличными как на льду и снегу, так и на асфальте.

Покрышка Premiorri ViaMaggiore, которую делают на заводе ЧАО «Росава» по программе of-take, также удивила своим итоговым результатом. Чувствуется, что ее производитель хотел создать универсальную шину для наших климатических условий и сделал чуть больший упор на улучшенных характеристиках на асфальте. На льду эта шина уступает своим премиум-конкурентам, зато она в лидерах по торможению на мокром и сухом асфальте и обеспечивает хорошую управляемость на очищенных от льда и снега дорогах. Кроме того, эта модель в числе лучших по тормозным свойствам на снегу.

Китайское изделие Sailun Ice Blazer WSL2 не очень хорошо тормозит на льду и мокром асфальте и не лучшим образом управляется на снегу и сухом асфальте, но по ряду характеристик все-таки заслуживает уважения. А вот у шины Falken Espia EPZ самый большой дисбаланс в характеристиках на льду и снегу и на асфальте, из-за чего ее оштрафовали на один балл.

Goodyear UltraGrip Ice2

Goodyear UltraGrip Ice2Goodyear UltraGrip Ice2 – сбалансированная шина, которая во всех тестах показала высокие результаты. На льду у нее хороший разгон и цепкость на дуге, и только при разгоне в повороте возможен снос передней оси. На снегу эта покрышка быстро ускоряется. На мокром асфальте она отменно управляется и цепкая в поворотах и при торможении. На сухом эта модель быстра и прогнозируема.

Оценка «Автоцентра» – 8,7
Рекомендована

Индекс скорости/нагрузки Т  (до 190 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть/нет
Глубина протектора, мм 8,8
Твердость резины по Шору 63
Жесткость боковины Очень мягкая
Вес, кг 8,95
Дата/место производства 40 неделя 2015 / Германия
Цена, грн. 2000
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★ ★

+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUVNokian Hakkapeliitta R2 SUV лучше всех показала себя на льду – она отлично тормозит и уверенно разгоняется и прогнозируема на скоростях. На снегу эта шина цепко держится за дорогу и при разгоне-торможении, и при маневрах. Хорошие зимние свойства не пошли в ущерб характеристикам на мокром и сухом асфальте, где «хакка» стабильна и под сброс газа позволяет остановить небольшие заносы и сносы.

Оценка «Автоцентра» – 8,7
Рекомендована

Индекс скорости/нагрузки  R (до 170 км/ч) / 102
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть/нет
Глубина протектора, мм 9
Твердость резины по Шору 54
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 11,34
Дата/место производства 6 неделя 2016 / Финляндия
Цена, грн. 2200
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★ ★

+ Свойства на льду
+ Управляемость на снегу и комфорт
+ Сбалансированные свойства и экономичность

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин
kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6Сontinental ContiViking Contact 6 обладает сбалансированными свойствами на всех зимних дорогах. На льду при маневрах в сравнении только с «хакка» есть небольшая склонность к сносу и чуть хуже разгонные и тормозные свойства. Но на дуге эта шина цепко держится за лед. На асфальте она быстрая, устойчивая и легко стабилизируемая при сносе в случае перебора скорости.

Оценка «Автоцентра» – 8,5
Рекомендована

Индекс скорости/нагрузки Т  (до 190 км/ч) / 102
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Нет/есть
Глубина протектора, мм 8,4
Твердость резины по Шору 65
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 11,62
Дата/место производства 34 неделя 2016 / Германия
Цена, грн. 3100
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★

+ Сбалансированные характеристики
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Сцепные свойства на  мокром асфальте

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

 

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3Michelin X-Ice Xi3 – обладатель хороших тормозных свойств и управляемости на сухом асфальте. Она комфорта и экономична и в целом обладает хорошими свойствами. На льду прилично тормозит и разгоняется, цепко держится за дорогу в повороте. По снежным трассам на ней ездить – сплошное удовольствие, так как легкая заносчивость облегчает прохождение поворотов.

Оценка «Автоцентра» – 8,3
Рекомендована

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 102
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть/нет
Глубина протектора, мм 8,4
Твердость резины по Шору 60
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 10,38
Дата/место производства 42 неделя 2015 / Испания
Цена, грн. 2300
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★ ★

+ Тормозные свойства на льду
+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на сухом асфальте и комфорт

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин
kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

Nexen Winguard Ice SUV

Nexen Winguard Ice SUVNexen Winguard Ice SUV удивила хорошими тормозными свойствами на всех зимних дорожных покрытиях. Но вот на льду возможен внезапный снос, но зато начало заноса прогнозируемое. На снегу разгон не очень динамичен, а по управляемости эта модель середнячок. На мокром асфальте проявляется снос колес передней оси, а на сухом возможен срыв в занос колес задней оси.

Оценка «Автоцентра» – 7,9
На усмотрение

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Нет / нет
Глубина протектора, мм 8,9
Твердость резины по Шору 58
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 11,285
Дата/место производства 17 неделя 2015 / Ю.Корея
Цена, грн. 1600
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★

+ Тормозные свойства на разных покрытиях
+ Комфорт
– Управляемость на сухом асфальте и на льду

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

 

Premiorri ViaMaggiore

Premiorri ViaMaggiorePremiorri ViaMaggiore продемонстрировала очень хорошие для шин медиум-класса характеристики на мокром и сухом асфальте. Машина в такой обувке точно и быстро реагирует на повороты руля и обладает хорошими тормозными свойствами. На льду чувствуется, что эта модель больше создана для теплых зим, поэтому возможны и сносы, и заносы. На снегу ViaMaggiore хорошо разгоняется и прогнозируема.

Оценка «Автоцентра» – 7,7
На усмотрение

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,7
Твердость резины по Шору 65
Жесткость боковины Жесткая
Вес, кг 11,645
Дата/место производства 31 неделя 2015  / Украина
Цена, грн. 1030
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★ ★ ★

+ Тормозные свойства на снегу и асфальте
+ Управляемость на сухом асфальте
– Сцепные свойства на льду

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин
Autoshini.com Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин

 

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает не очень стабильными свойствами, что отразилось на итоговой оценке. Ее наилучшая характеристика – поперечные сцепные свойства на льду, а вот по торможению и разгону здесь возможностей поменьше. На снегу эта шина показала себя скользкой и медленной. При маневрах на мокром и сухом асфальте из-за сносов колес передней оси приходится постоянно снижать скорость.

Оценка «Автоцентра» – 7,3
На усмотрение

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 10,15
Твердость резины по Шору 56
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 11,215
Дата/место производства 25 неделя 2014 / Япония
Цена, грн. 1950
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★

+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Комфорт
– Управляемость на снегу и на асфальте

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com» Перейти в магазин
kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

Sailun Ice Blazer WSL2

Sailun Ice Blazer WSL2Sailun Ice Blazer WSL2 – несбалансированная шина с низкими тормозными свойствами на льду и мокром асфальте. Эта модель непрогнозируема на сухом асфальте, где возможны внезапные сносы и заносы. На снегу при ускорении машину может поставить боком. Такая шина неплохо противостоит аквапланированию и цепко держится за мокрый асфальт, но на льду нужно умело подгазовывать и подруливать.

Оценка «Автоцентра» – 7,2
На усмотрение

Индекс скорости/нагрузки Н (до 210 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9
Твердость резины по Шору 68
Жесткость боковины Жесткая
Вес, кг 11,35
Дата/место производства 13 неделя 2015 / Китай
Цена, грн. 1250
Рейтинг «безопасность» ★ ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★ ★

+ Управляемость на мокром асфальте
– Тормозные свойства на льду
– Управляемость на сухом асфальте и на снегу

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

 

Falken Espia EPZ

Falken Espia EPZFalken Espia EPZ обладает нестабильными свойствами. Хотя на льду ее протектор обеспечивает отличную цепкость в тестах на управляемость и устойчивость, разгоняется и тормозит эта шина плохо. На мокром и сухом асфальте машина плохо управляется, а скольжения (заносы-сносы) начинаются на меньших скоростях. Эта шина мягкая, но она шумновата.

Оценка «Автоцентра» – 6,9
Не рекомендована

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Нет / нет
Глубина протектора, мм 8,5
Твердость резины по Шору 55
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 11,235
Дата/место производства 27 неделя 2014 / Япония
Цена, грн. 1580
Рейтинг «безопасность» ★ ★
Рейтинг «цена/качество» ★ ★

+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на льду
– Управляемость на мокром асфальте
– Тормозные свойства на асфальте

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

 

Зимняя шина под ошиповку

фрикционные шины скандинавского типаШина, созданная под ошиповку, цепко держится за лед на кольце, но при резких маневрах она скользкая и непрогнозируемая, поэтому по обледенелой трассе скорость на этих покрышках заметно ниже, чем у конкурентов (на 20–30 км/ч). Зато у этой модели наилучшая устойчивость к аквапланированию и ею обеспечивается отличная управляемость на мокром асфальте.

Оценка «Автоцентра» – 6,9

Индекс скорости/нагрузки Q (до 160 км/ч) / 98
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,5
Твердость резины по Шору 70
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 11,335
Дата/место производства 47 неделя 2011  / Германия
Цена, грн. 2000
Рейтинг «безопасность» ★ ★
Рейтинг «цена/качество»

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Устойчивость к аквапланированию
– Управляемость на льду и снегу

Где купить

kol-sm Шины и Диски «Kolesiko.ua» Перейти в магазин
Склад шин «Intershyna.ua» Перейти в магазин

 

 

фрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типа

фрикционные шины скандинавского типафрикционные шины скандинавского типа

фрикционные шины скандинавского типа
* штраф -1 балл за расбалансированные характеристики

Фото Евгения Сокура   

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Игорь

    Странно, как это нокиан на втором месте? На протяжении последних, наверное 8-10 лет, по тестам автоцентра нокиан лучшие — как зима так и лето. Раньше я вёлся на это. Потом понял — что-то не то. Ну зима, ладно. Но лето — это враньё! Нокиан хакка лучше мишлена, годрича и других именитых брендов с вековой историей? Явная заказуха! Обидно блин, хочется верить такому серьёзному изданию! Кто не согласен — поищите тесты других изданий (желательно зарубежных). Хотя даже адакт был уличен в подтасовке результатов тестов! Так что, подбирая шины хорошо изучите все доступные ресурсы.

  • Vjacheslav Pekin

    А где Bridgestone Blizzak DMV-2 и Hankook Dynapro I*Cept RW08?

    Тесты должны быть объективными и отвечать на вопрос: стоит или не стоит доплачивать за «премиум»; что получите или не дополучите покупая более дешевые шины. Вы же сравниваете 4 премиум бренда, 1 бюджетный (нексен) и остальное в дешёвом сегменте. Для кого эта статья?
    Скудно

    Понятие «теплая зима» — это, извиняюсь, как? Считаю, стоит намекнуть аудитории, что в Европе существует культура «чищенные дороги», поэтому там популярны шины «европейского» типа. Вы же взяли к сравнению, разные по назначению шины, как «нордического» так и «европейского», что вы и пишете… Но в пределах одного бренда разница в стоимости на «нордическую» и «европейку» может колебаться в пределах 20%, например: Goodyear UG9 и UG ice 2. Вы снизите рейтинг цена/качество UG9 («европейка») за то, что они плохи в дисциплине на льду?
    Искаженное предоставление информации.

    !Нет самых продаваемых шин Bridgestone и Hankook. Как минимум странно сравнивать товары, которые почти никто не покупает, такие как Sailun и Falken, и no-name ошипованная шина, которую вы скрываете, тоже Sailun.
    Закрадываются подозрения.

    Некоторые фото шин, которые тестируете, поставили не верно!
    Некомпетентно.

    Статья изобилует рекламой интернет ресурсов, где можно приобрести эти шины.
    Где есть коммерция, там нет души

    Итого: из 10 баллов за тест вы набрали 6,2. А значит, не рекомендовано к усвоению

  • Vjacheslav Pekin

    Потому что это флагманы этих брендов, такие же как у Michelin — X-ice 3 (2 для SUV),у Goodyear — UG Ice 2 и т.д. По моему, вы либо театральное представление устроили, либо действительно не понимаете о чём пишете.

    Делайте что хотите. Информация, которой обладаю, в достаточной степени соответствует действительности. Люди голосуют рублём, по этому утверждаю, что данные бренды как минимум не популярны. А ваш тест неизвестно кого пиарит, то ли и без рекламы продающиеся бренды, то ли Premiorri почти ни чем не хуже, на их фоне.

    • Вы так и не хотите или не можете «прислушиваться» к тому, что мы пишем.У нас не рубли и гривны, если в с рублевой зоны, то не нужно смешивать информацию с разных рынков. Еще раз прочитайте внимательно статью и наш предыдущий комментарий, но уже с утра, на свежую голову!
      Еще раз дублирую фразу с предыдущего ответа: «Мы специально вводим в тест шин модели разных брендов, чтобы потребитель
      мог увидеть разницу между между дешевыми и дорогими шинами.»
      А то, что мы не включили в наш тест шины, о которых вы так кричите, то этому есть одно простое объяснение — в продаже есть около сотни моделей зимних шин и если мы включим всех их в тест, чтобы удовлетворить пожелания всех читателей, то никакого теста уже не будет, так как сделать объективный тест с большим количеством шин невозможно! Надеюсь понятно объяснил!

      • Vjacheslav Pekin

        Да не из зоны я. С рублями так же скользко зимой, как и с гривной. Это вам так кажется, что я кричу. У меня нет цели сделать рекламу Бриджу или Ханкуку, всего лишь пытаюсь вам сказать, что ваша выборка избирательна. И любой вменяемый специалист, обратившись вы к нему с вопросом: а какие шины взять в тест? наверняка бы назвал эти бренды как обязательные. А вы взяли 25% от всех продаж рынка и поместили в ваши тесты.

        А просьба о видио тестов в силе. Спасибо за внимание.

  • Vjacheslav Pekin

    И наклейки на машинах фейковые, видно, если присмотреться. О май гад, да «ваш» тест — дешёвка!