
Тест зимних шин 195/65 R15: Разрыв сокращается

Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16 («АЦ» № 41’2013), то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
Nokian Hakkapeliitta 8
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным контролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю контроль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. Очень рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 8,8 |
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,225 |
Дата/место производства | 51-я неделя 2012/Финляндия |
Цена, грн. | 1350 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Continental Conti IceContact
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. Очень рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,230 |
Дата/место производства | 25-я неделя 2012/Германия |
Цена, грн. | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Sava Eskimo Stud
Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровождаются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,500 |
Дата/место производства | 25-я неделя 2012/Польша |
Цена, грн. | 500 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Nankang NK-Snow SW7
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 9,550 |
Дата/место производства | 22-я неделя 2012/Тайвань |
Цена, грн. | 660 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
BF Goodrich g-force stud
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мокром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 59 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,545 |
Дата/место производства | 5-я неделя 2012/Россия |
Цена, грн. | 750 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Tigar Sigura
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыста, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 8,650 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2012/Сербия |
Цена, грн. | 640 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Falken HS-415
Покрышка Falken HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тестах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. Не рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Жесткость боковины | Очень жесткая |
Вес, кг | 10,590 |
Дата/место производства | 21-я неделя 2012/Япония |
Цена, грн. | 850 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | – |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Nokian Hakkapeliitta R2
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. Рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8.6 |
Твердость резины по Шору | 49 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,225 |
Дата/место производства | 51-я неделя 2012/Финляндия |
Цена, грн. | 930 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Michelin X-Ice xi3
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прогнозируема. Рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,1 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,280 |
Дата/место производства | 22-я неделя 2012/Россия |
Цена, грн. | 850 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Continental Conti-VikingContact 5
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в поперечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 53 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,185 |
Дата/место производства | 23-я неделя 2011/Германия |
Цена, грн. | 1050 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Dunlop Graspic DS-3
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 7,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Q/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Нет/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 9,045 |
Дата/место производства | 19-я неделя 2012/Япония |
Цена, грн. | 820 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Pirelli IceControl
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. На усмотрение
| Оценка «Автоцентра» | 6,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средне-мягкая |
Вес, кг | 9,655 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2011/Китай |
Цена, грн. | 790 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Nexen Winguard Ice
Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. Не рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 6,5 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/91 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,300 |
Дата/место производства | 32-я неделя 2011/Корея |
Цена, грн. | 480 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Tigar Winter G1
Фрикционная шина Tigar Winter G1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характеристики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. Не рекомендована
| Оценка «Автоцентра» | 6,3 |
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч)/95 |
Направленност/наруж. -внутр. сторона проектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,280 |
Дата/место производства | 29-я неделя 2012/Сербия |
Цена, грн. | 590 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|

.jpg)



.jpg)

| Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta 8 | Continental Conti IceContact | Sava Eskimo Stud | Hankang NK-Snow SW7 | BF Goodrich g-force | Tigar Sigura | Falken HS-415 | Nokian Hakkapeliitta R2 | Michelin X-Ice xi3 | Continental ContiViking Contact 5 | Dunlop Graspic DS-3 | Pirelli IceControl | Nexen Winguard Ice | Tigar Winter G1 | |
Лед | 40 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 15 | 10 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Устойчивость | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 |
Управляемость (суб.) | 5 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 5 | 3 | 4 |
Снег | 20 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 10 | 10 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 5 | 6 |
Тяговое усилие (разгонная динамика) | 5 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 6 | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 4 | 7 |
Устойчивость | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 6 | 4 | 5 |
Управляемость (суб.) | 5 | 10 | 9 | 7 | 6 | 7 | 5 | 4 | 10 | 9 | 10 | 7 | 8 | 4 | 5 |
Талый снег | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Мокрый асфальт | 15 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 10 | 9 |
Управляемость (суб.) | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 6 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 7 | 7 | 4 | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 4 | 4 | 10 | 9 |
Сухой асфальт | 15 | ||||||||||||||
Торможение с ABS | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 10 | 7 |
Управляемость (суб.) | 5 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 5 | 4 | 10 | 10 | 10 | 5 | 9 | 6 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 | 10 | 7 | 5 | 7 | 10 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 |
Потребительские свойства | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Шумность | 2 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 4 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Комфорт | 2 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Экономичность | 1 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 | 8 |
Всего | 100% | 8,8 | 8,5 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,3 | 6,6 | 8,4 | 8,3 | 7,7 | 7,0 | 6,9 | 6,5 | 6,3 |
| Рейтинг безопасности | * | **** | **** | *** | *** | *** | *** | ** | **** | **** | *** | ** | – | ** | – |
| Рейтинг «цена/качество» | * | *** | *** | *** | ** | * | * | – | **** | ***** | ** | * | * | * | * |
Стоимость, грн. | 1350 | 1300 | 500 | 660 | 750 | 640 | 850 | 930 | 850 | 1050 | 820 | 790 | 480 | 590 | |
www.avtodisk.ua
044 455-87-00
096 299-89-49
050 778-38-46
«Гараж-Плюс»
044 501-03-54
067 442-54-42
www.garazh.ua
Фото Евгения Сокура

















