Автомобили-утопленники: как ими не стать

Игорь Широкун null
Игорь Широкун
8 июл. 2011 г. 10:25

Езда по глубокой воде на легковой машине противопоказана. Но если такая необходимость возникла, и чтобы не записаться в утопленники, нужно знать правила езда по лужам. Безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Глубина воды при этом не должна превышать 20-25 см, т.е., примерно нижнюю кромку дверного проема. Для большинства внедорожников эта цифра составляет 50 – 70 см.

Во время ливней лучше избегать маршрутов через низкие места с отсутствующей ливневкой.

Первым критерием допустимой глубины лужи обычно служит выхлопная труба. На короткое время при средних и высоких оборотах она может быть под водой, но при достижении критической глубины давления выхлопных газов не хватит для противодействия напирающей воде. При залитом глушителе автомобиль глохнет и чтобы «оживить» его, понадобится как минимум осушение выхлопной системы.

На высокой скорости нельзя преодолевать даже неглубокие лужи.

Смело преодолевая глубокие лужи и затопленные путепроводы, мало кто догадывается о том, какой вред наносит своей трансмиссии – хотя в автомобили-утопленники машина может быть и  не попадет. Охлажденные холодной водой коробка передач, ведущие мосты, «раздатка» засасывают в себя через сапуны и сальники воздух – вместе с водой. Агрегаты поначалу остаются работоспособными, но водо-масляная эмульсия вместо трансмиссионного масла серьезно сокращает срок службы агрегата.

Если других проблем с двигателем не отмечно, после осушения глушителя машину можно попробовать заводить.

При агрессивном штурме водных преград вода попадает на разъемы и блоки электрооборудования. Сразу или по прошествии какого-то времени засевшая там влага может вызвать короткое замыкание, коррозию, нарушение контакта и отказ «электрики». Если вода попадает на высоковольтные провода и свечи, мотор остановится. Это самая безобидная проблема – иногда достаточно переждать, не выходя из машины, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве.

В таком случае лучше подождать, пока вода сойдет.

Наиболее страшное, что может произойти с машиной при форсировании водной преграды – это гидроудар двигателя, который случается, если вода попадает в его воздухозаборник. Десяти-двадцати грамм воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров. Высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля полезно знать. У популярного Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL – по 70-75 см, у купе Peugeot RCZ – 40-45 см. При штурме водных преград возникают волны, и для правильного расчета глубины допустимого брода нужно отнимать от этой цифры еще сантиметров 10-15. И все же, если есть возможность объехать лужу или дождаться, пока вода спадет.

Если на стоящем авто вода не поднялась до порогов дверей - последствий не будет.

Загрузка...