Автомобильный кондиционер и климат-контроль. В чем разница?

Подавляющее большинство новых автомобилей в Украине имеют кондиционер или климат-контроль. Но далеко не все понимают, всегда ли есть смысл доплачивать за климатическую установку, и в чем заключается разница между кондиционером и "климатом"

«Автоцентр» решил провести небольшой ликбез, объяснив разницу между кондиционером и климат-контролем.

Для начала – об автомобильном кондиционере. Первые машины с кондиционерами появились еще в 40-х годах прошлого века. Сама по себе технология не такая и сложная. В ее основе лежат процессы испарения и конденсации.

Автомобильный кондиционер и климат-контроль. В чем разница?

Хладагент (больше известный, как фреон) сжимается под высоким давлением с помощью специального компрессора и направляется в конденсор. Конденсор – теплообменное устройство, в котором хладагент переходит в жидкое состояние. Как правило, конденсор расположен возле радиатора автомобиля и охлаждается потоком воздуха.

Жидкость по трубопроводу перетекает в осушитель, где удаляется часть влаги. Следующие звено – испаритель. Туда фреон поступает через специальный расширительный клапан. Хладагент снова переходит в газообразное состояние.

Автомобильный кондиционер и климат-контроль. В чем разница?
Схема автомобильного кондиционера: 1. Конденсор; 2. Расширительный клапан; 3. Испаритель; 4. Компрессор.

Испаритель кондиционера также работает, как теплообменник. Он охлаждает проходящий через него воздух. Затем этот воздух нагнетается вентилятором в салон автомобиля. А хладагент снова направляется в компрессор.

Но автомобильный кондиционер имеет существенный недостаток. Температуру воздуха нельзя отрегулировать, поэтому настраивать интенсивность работы кондиционера приходится вручную.

Вот почему появился климат-контроль. Он позволяет настроить температуру нагнетаемого воздуха с точностью до полградуса. Для этого установлен специальный электронный контроллер.

Автомобильный кондиционер и климат-контроль. В чем разница?

Электроника измеряет температуру и влажность в салоне автомобиля. В зависимости от них контролер регулирует скорость вентилятора. Также электронный блок управления управляет системой отопления. В холодную погоду он позволяет прогреть салон до нужной температуры. Это важное отличие климат-контроля от кондиционера, который только охлаждает.

Таким образом потоки холодного и теплого воздуха варьируются и удерживает постоянную температуру салона. Грубо говоря, климат-контроль – это автоматизированный кондиционер, работающий в паре с печкой.

Современные системы климат-контроля могут быть раздельными. Они отдельно регулируют температуру для водителя и пассажиров.

 

Более продвинутые контроллеры климат-контроля дополнены светосенсорами. Они измеряют интенсивность солнечных лучей. При ярком свете солнца вентилятор кондиционера начинает работать активнее.

Конечно, и кондиционер, и климат-контроль дополнены фильтром салона. Кроме того, современные климатические установки могут иметь функцию ионизации воздуха. Ионизатор очистит салон автомобиля от частиц пыли и копоти, а также обогащает его полезными для человека веществами.

В некоторых автомобилях, вроде Mercedes-Benz S-Class, предусмотрен даже встроенный распылитель духов. А Infiniti предлагают функцию Forest Air, имитирующую лесной воздух, и позволяющую изменять влажность в салоне.

Автомобильный кондиционер и климат-контроль. В чем разница?

Электромобиль Tesla Model X получил особо мощные фильтры салона. Они призваны обеспечить защиту от химического и бактериологического оружия. Воздух в салоне электрокара очищается за 2 минуты после активации функции.

Как автомобильный кондиционер, так и климат-контроль нуждаются в регулярной смене фреона и салонного фильтра. Не лишней будет и периодическая чистка системы кондиционирования.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Yegor Gladyshev

    Ионизатор обогощает воздух полезными веществами… Путем холодного синтеза, я полагаю? Нобелевку автору срочно!
    А то, что фреон нужно менять достойно еще одной премии — Дарвина.
    Напомнило фразу девушки на СТО: «6,3 л масла? Вы меня разводите, у меня двигатель 3 литра»

    • Остап Бульба

      +100500!

  • OPS

    А Автоцетрі працюють одні Лохотронщики.
    Для того що би отримати комфортну температуру в авто з кондиціонером треба просто включити обігрів.
    Тоді холодне повітря кондишина і тепле повітря пічки змішуються і на виході маєтк бажану температуру.
    Саме головне, комфорт в салоні дуже залежить від розташування і конструкціїї дефлекторів. Найкращі в Тойота, а найгірші всі корейці, Шкода і інший непотріб.