Подключенные автомобили: как работают системы Connected Cars

Технологии
Игорь Широкун null
Игорь Широкун
17 дек. 16:30
1

В условиях современной скорости движения и событийной насыщенности трафика человек-водитель уже не всегда успевает качественно выполнять свою работу. Ведь он должен одновременно рулить, управлять трансмиссией, тормозами, а еще корректировать свой курс с учетом находящихся рядом транспортных средств, избегать столкновений, оценивать ситуацию на перекрестках и пропускать тех, у кого есть преимущество в движении. Не говоря уже о том, чтобы глобально определять свой маршрут, выбирая нужные улицы и автотрассы – менее загруженные, более ровные и широкие…

Connected CarsТут можно вспомнить военную авиацию, где автоматика давно уже переняла у пилота часть второстепенных задач, оставив ему только главные. Так что в автоматизации управления автомобилем на самом деле уже нет ничего удивительного, и все основные проблемы уже решены. Один из больших успехов инженеров – так называемая технология M2M (machine to machine – от машины к машине), обмен информацией между устройствами (в нашем случае – авто) без участия человека. В мире их называют Connected Cars – «общающиеся автомобили», которые могут передавать нужную для безопасности движения информацию между собой.

Определяющим условием работы таких машин является наличие современной высокоскоростной GSM-связи – именно через сотовую телефонную сеть автомобили и наземные устройства смогут контактировать между собой. Такая технология называется IoT (интернет вещей), и ее уже сейчас готовы предоставлять некоторые отечественные операторы связи. Например, Vodafone Украина для этих целей разработала специальные термо сим-карты, которые будут работать в экстремальных температурах. То есть с появлением в продаже серийных Connected Cars они могут появиться в салонах и украинских дилеров.

Не едьте сюда!

Если автомобиль в плотном потоке будет заранее «знать» о возникновении затора впереди по ходу движения, то экипаж сможет избежать пробок. «Подключенные» автомобили, используя свои камеры, датчики скорости и GPS-позиционирования, будут «понимать», что попали в затор (или что пробка только назревает). Через соответствующий электронный модуль GSM-связи заложники данной ситуации будут рассылать другим автомобилям в определенном радиусе от себя информацию о проблемах на дороге. Приняв данные, следующие в направлении пробки машины автоматически заново составят свой маршрут в объезд затора и доложат об этом водителю.

Connected CarsСегодня человеку в большинстве случаев приходится корректировать свой маршрут в объезд пробок по памяти или при помощи онлайн-карт и поисковых сервисов. Но для этого нужно отвлекаться от управления машиной и обращаться к Всемирной сети при помощи смартфона. Если специальная сим-карта будет интегрирована в навигацию автомобиля, то водитель даже не будет задумываться о вариантах маршрута – автомобиль все сделает за него.

Connected Cars

Сегодня «общающиеся» между собой автомобили с автономным управлением проходят испытания, но уже через несколько лет такое явление обещает стать обычным на дорогах.

У нас неприятности!

Сервис автоматического сообщения о ДТП (Emergency Call, Connect SOS и другие названия) вот уже несколько лет успешно работает в некоторых странах на автомобилях отдельных премиум-марок. Более того, в ряде государств наличие встроенного модуля emergency call вскоре станет обязательным для всех автомобилей, поступающих в продажу. В настоящее время данный сервис работает следующим образом.

Поняв, что оснащенный «аварийным» модулем автомобиль попал в ДТП, электроника, используя встроенную SIM-карту (обычно того мобильного оператора, у кого наибольшее покрытие в стране и недорогой роуминг), автоматически сообщает о происшествии в специальный общенациональный колл-центр. Указывается место аварии, тяжесть столкновения, количество пассажиров, сработавших подушек безопасности и т.п. Оператор колл-центра напрямую связывается с пострадавшими по телефону, чтобы уточнить подробности. Пассажиры, если они в состоянии это сделать, могут сами при нажатии одной кнопки совершить звонок и конкретизировать просьбу о помощи.

Connected CarsВ будущем функционал системы будет дополнен сообщениями об аварии не только в колл-центр, но и на некий локальный («облачный» или «наземный») сервер. А он, в свою очередь, распространит эту информацию среди приближающихся к месту ДТП автомобилей, чтобы их водители были готовы к объезду, торможению или же к пробке.

Connected Cars

Автомобиль, попавший в беду, самостоятельно вычисляет свои координаты и передает их спасателям.

В колонну по одному

Один из наиболее готовых к реализации проектов – организация движения автомобилей в колонне, в первую очередь – дальнобойных камионов. Совершенно разные грузовики, связавшись друг с другом на автобане по принципу IoT, находят себе «попутчиков» и на определенную часть маршрута группируются по колоннам. Ведомые одним лидером, машины в режиме автопилота (без участия водителей) двигаются плотной колонной в одном ряду и с одинаковой скоростью.

Подчиняясь командам машины-лидера, задние автомобили превращаются в подобие железнодорожных вагонов – синхронно набирают и снижают скорость, перестраиваются из полосы в полосу и преодолевают развязки. Интервал между ними составляет всего одну секунду! Это повышает безопасность движения, экономит топливо и сокращает количество вредных выхлопов в атмосферу.

Connected CarsПомимо обмена текущей информацией между машинами одной колонны, такой «автопоезд» в режиме реального времени получает всю нужную информацию из определенного облачного сервиса. Например, сведения о движении и пробках на маршруте, вариантах объезда, возможностях совершить разгрузку в точке назначения. Это помогает избежать простоев автомобиля. Несмотря на кажущуюся футуристичность, такие колонны без водителей уже сегодня ездят по автобанам нескольких европейских стран.

Connected Cars

По ходу движения колонны беспилотные автомобили с помощью технологии IoT получают информацию о маршруте и «общаются» между собой.

Фото BMW и Bosch

Теги:
Загрузка...