Механическая коробка передач на грани «вымирания»

Механическая КПП теряет популярность из года в год. Причем интерес к механике падает быстрыми темпами

Прежде всего, механическая коробка передач теряет популярность в Америке. По итогам первого полугодия 2016-го всего 3% американцев выбрали новые автомобили с механикой. Для сравнения, в 2012-м году, этот показатель равнялся 7 процентов, а в начале 90-х – 25%.

Что касается новых машин, доступных с МКПП на рынке США,  5 лет назад таковых было 37%, а в 2016-м году их количество снизилось до 27%.

mehanicheskaya-korobka-peredachЧто касается других стран, в частности, популярность механической трансмиссии тоже падает, хоть и не так существенно. По-прежнему механическая коробка передач в Европе остается в почете, но, как гласит статистика, чем выше класс автомобиля и его цена, тем реже европейцы выбирают ручную коробку. Причем ухудшение спроса на машины с механикой прослеживается даже в сегменте спортивных моделей.

Одной из причин являются современные «автоматы» – вариаторы и роботизированные КПП с двойным сцеплением. В отличие от классических гидротрансформаторов, они не только не повышают расход топлива и не оказывают негативного влияния на динамику разгона, а зачастую наоборот – улучшают экономичность и технические характеристики.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.







  • Назарий Яремчук

    Штаты – это далеко не весь мир, как и Западная Европа. Не завидую тому, кто на АКПП попадёт на реальное бездорожье или гололёд, а особенно – увязнет. Не говоря уже за крутой гемор с буксировкой (интересно за сколько часов/дней в глушь доберётся – если ваще сможет добраться – эвакуатор и во чЬто это “удовольствие” выльется дикорастущему автолюбителю. Или банально сядет АКБ/сгорит что-то из электроники – с толчка уже не стартонуть. Да и прицеп гружённый на АКПП если потаскать, то тут ей обычно и кранты. Не, ну на десяток раз может и хватить, но потом всё равно неизбежный крантец и сразу получите “кайф” от “простоты, скорости и доступности” её ремонта (в случае с РКПП всё обстоит на порядок лучше). При постоянной езде в горной местности АКПП тоже нередко дохнет. Да и спортивные авто “почему-то ” ну совсем не комплектуются АКПП. Так что оглядываться на непуганого штатовского обывателя было бы для многих совсем не разумно.

  • Остап Бульба

    о смерти мех КПП-полный пистёшь дилетантов.. и ленивых недоумков…

  • bestmatros

    смерть МКПП наступит сразу же после вступления Украины в ЕС. Убить механику может только давление автопроизводителей, пролоббировавших парочку абсолютно скотских законов по типу “они опасные”, “они неэкологичные” и так далее- уже много очень хороших, простых и доступных вещей в мире было убито алчностью производителей