«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.
| | «Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником. |
В нашем распоряжении было 7 машин. Самый популярный в Украине С-класс был представлен наибольшим количеством авто – VW Golf V, Daewoo Lanos и ВАЗ-2107. Был автомобиль классом повыше – Peugeot 407, пониже – Chevrolet Aveo, а также спорткупе Hyundai Coupe и SUV Honda HR-V. За исключением двух последних, все машины с кузовами седан или пятидверный хэтчбек – самые популярные в Украине. Поскольку водку в «советских» ящиках по 20 бутылок уже практически не встретишь, в качестве единицы измерения берем картонный ящик водки «Мерная Business Class». В нем 9 бутылок по 0,7 л (итого – по 6,3 л продукта в каждом). Попутно изучаем удобство погрузки-выгрузки – погрузочную высоту, ширину проема и глубину багажника (см. таблицу). При этом мы договорились, что грузим ящики, не раскладывая сиденья, – ведь на ответственную закупку в машине поедут три или четыре человека. Еще одно условие – ящики ставить только вертикально. Во-первых, такое предостережение есть на коробках, а во-вторых – это одно из условий честного теста.
Цифры и факты
Итак, проверим, насколько литровый объем грузового отсека, заявленный производителем, отвечает реальной вместимости в ящиках. Ведь в деле перевозки какого-либо продукта (например, водки) важны также форма багажника, его внутренние размеры и выступающие элементы. Так, в самые «объемные» отсеки Peugeot и Hyundai (более 400 литров) поместилось 13 и 12 ящиков соответственно. Столько же нам удалось загрузить в авто, в которых отделения для поклажи примерно на 100 литров меньше. А машина с одним из наименее объемных багажников (285 л), Honda HR-V, стала победителем нашего теста – в нее поместилось 18 ящиков. Это оказалось возможным благодаря глубине отсека (в седанах мы обычно располагали водку в 3 ряда, в хэтчбеках – в 2 ряда, а в Honda поместилось два с половиной), его высоте и форме задней двери (в хэтчбеках и универсале ящики ставили в два «этажа», в седанах – только в один). Впрочем, из-за закругленной формы задней двери VW и Chevrolet мы не смогли поставить полный верхний ряд – дверь просто не закрывалась. А поскольку потеря ценного продукта в наши планы не входила, мы «засчитывали» только те ящики, которые можно было перевозить при полностью закрытом багажнике. У Honda же дверь закрывалась без проблем со всеми 18 ящиками. Если сравнить «литровый» объем отсеков с тем количеством водки, которое реально в нем поместилось, то в 285-литровом багажнике Honda можно перевозить 113,4 литра водки, участвующей в нашем тесте. А вот в 420-литровом отсеке Hyundai Coupe помещается всего 75,6 литра! Правда, производители «меряют» объем грузового отделения в хэтчбеках и универсалах только до верхней полочки, мы же грузили ящики доверху.
Поднять и поставить
Теперь об удобстве загрузки. Понятно, что тяжелые вещи легче устанавливать в машины с наименьшей погрузочной высотой. По этому показателю лидирует Daewoo Lanos, а проигрывает «классика» ВАЗ. Ширина и высота проема, а также глубина багажника в данном тесте особой роли не играли – эти показатели более важны при погрузке крупногабаритных вещей. А наши ящички небольшие, поэтому легко помещаются во всех багажниках. Еще одна значимая характеристика багажника, которую сложно измерить, – высота кромки проема над полом грузового отсека. Этот параметр особенно важен не столько при погрузке, сколько при выгрузке ящиков – ведь их надо взять и поднять над краем багажника. В данном аспекте гораздо удобнее хэтчбеки, а разгрузка машин с глубоким отсеком (Hyundai Coupe, ВАЗ-2107) вызвала определенные трудности. Правда, благодаря правильной форме багажника Hyundai ящики здесь расположились наиболее стройными рядами.
Наконец, увлекшись загрузкой багажника, не стоит забывать о максимальной грузоподъемности каждой машины (см. таблицу). Например, нагруженный по полной программе Lanos довольно заметно «присел», а загруженность Honda (18 ящ. х 10 кг = 180 кг плюс 3 человека по 75 кг = 225 кг, итого 405 кг) на глаз не была видна.
Победителей… используют
Итак, победитель нашего теста был вполне прогнозируем – это SUV Honda HR-V с вместительным кузовом универсал. Разочаровали возможности ВАЗа и Chevrolet, зато приятно удивило спорткупе Hyundai – оказывается, на этой машине можно прокатиться не только с подругой, но и с запасом водочки… Ну а если под рукой нет универсала или «джипа», то С-классники VW и Daewoo неплохо справятся с доставкой спиртного.
Volkswagen Golf V |
Как только мы погрузили водку в Golf, показалось, что имеем дело с фаворитом – 16 ящиков! Увы: дверь не закрылась, и пришлось вынуть два ящика. |
|
|
ВАЗ-2107 |
В багажник «семерки» могло бы поместиться 12 ящиков водки, но штатная сумка с инструментами на торце отсека помешала расположить вертикально даже одиннадцатый. |
|
|
Daewoo Lanos |
Daewoo Lanos с его довольно высоким багажником оказался единственным из седанов, куда удалось поставить три ящика верхнего ряда. Только их не засчитали – ящики лежали боком, а не вертикально, как было оговорено нашими правилами. |
|
|
Chevrolet Aveo |
Небольшой на вид багажник оказался таким и на самом деле. Но благодаря верхнему ряду удалось разместить 11 ящиков. |
|
|
Peugeot 407 |
Хотя Peugeot 407 и классом повыше, и «литражом» побольше, результат весьма средний – 13 ящиков. И даже боком наверх не помещаются. |
|
|
Hyundai Coupe |
Для тех, кто любит порядок. Ровные ряды в Hyundai Coupe красиво смотрятся, но выгружать ящики не очень удобно. |
|
|
Honda HR-V |
Вместительный универсал показал себя с лучшей стороны – уж на Honda HR-V точно два раза ездить не придется! |
|
|
| Результаты измерений багажников |
Характеристика | Daewoo Lanos | VW Golf | ВАЗ-2107 | Chevrolet Aveo | Peugeot 407 | Hyundai Coupe | Honda HR-V | Тип кузова | Седан, 4 дв. | Хэтчбек, 5 дв. | Седан, 4 дв. | Хэтчбек, 5 дв. | Седан, 4 дв. | Спорт-купе, 3 дв. | Универсал, 5 дв. | Объем багажника, л | 320 | 350 | 325 | 200 | 430 | 420 | 285 | Погрузочная высота, мм | 660 | 700 | 915 | 770 | 750 | 720 | 750 | Ширина проема, мм | 910 | 960 | 1250 | 760 | 750 | 735 | 1120 | Глубина багажника, мм | 855 | 720 | 1070 | 540 | 860 | 820 | 810 | Грузоподъемность авто, кг | 390 | 590 | 415 | 475 | 580 | 475 | 415 | Кол-во ящиков водки, шт. | 13 | 14 | 11 | 11 | 13 | 12 | 18 | Оценка «АЦ» | Пригоден | Пригоден | Малопригод. | Малопригод. | Пригоден | Пригоден | Наш выбор |
|
Сергей Матусяк, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова