Оборудование для техосмотра: Начинаем с диагностики!

етняя эксплуатация автомобиля – это движение на повышенных скоростях, в дождь, в жару, по пыльной дороге. Нужно, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, а проверить и поправить его можно с помощью современных технологий автосервиса.

Проверка света фар занимает считанные минуты. Главным гидом пресс-тура был директор по продажам диагностического и гаражного оборудования компании «Роберт Бош Лтд» в Украине Эдуард Дьяченко. Линия инструментального контроля SDL-260 позволяет определять: (1) углы схождения колес, (2) наличие люфтов в подвесках, (3) исправность амортизаторов, (4) эффективность работы тормозной системы. Качественная проверка и регулировка систем впрыска дизелей осуществляется на стенде EPS-815 (1) с использованием наборов специнструмента (2).

Летняя эксплуатация автомобиля – это движение на повышенных скоростях, в дождь, в жару, по пыльной дороге. Нужно, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, а проверить и поправить его можно с помощью современных технологий автосервиса.

Если бы все наши посты, где проводится техосмотр, были оснащены современным оборудованием, то, кроме талона на лобовое стекло, автовладельцы получали бы и дополнительную выгоду – чувствовали себя за рулем уверенно и в безопасности, как следует проверив состояние автомобиля.

Что для этого можно сделать, продемонстрировала компания «Роберт Бош Лтд» в Украине, которая в конце апреля провела обзорный тур на тему «Современная диагностика автомобиля». В его рамках мы посетили комплекс инструментального контроля «Укрпроминвест», авторизованную станцию Бош Дизель Сервис «Премьер-центр» (филиал «УкрАвто») и фирменную станцию BMW «АВТ Бавария», где познакомились с современным автосервисным оборудованием и методами диагностики.

Посмотрев, как проверяют техническое состояние легкового и грузового автомобилей на линиях инструментального контроля Bosch, мы пожалели, что в Украине пока мало таких комплексов. Комплект оборудования соответствует ДСТУ и ГОСТам по проверке дорожных ТС и включен в Государственный реестр средств измерительной техники. Он обеспечивает документирование проверок и позволяет проводить полноценный техосмотр. В его состав входят стойка для контроля содержания выхлопа бензиновых и дизельных двигателей ESA-3250, диагностическая линия SDL-260 (включает стенд для проверки увода колес, состояния амортизаторов, рабочего и стояночного тормоза), стенд ATZ-15 для диагностики люфтов подвески и прибор для проверки света фар EFLE-61. Причем линии контроля оборудованы системами отбора и вытяжки выхлопных газов от перемещающихся автомобилей! Технический директор станции «Укрпроминвест» Алексей Билановский отметил, что наличие сертифицированного оборудования позволяет выдавать официальное заключение о техническом состоянии автомобиля, а для грузовиков – даже сертификат международных перевозок.

Короче говоря, если все хорошо, можно смело отправляться в путь. А если нет? В этом случае автомобиль придется ремонтировать. Для этого у механиков и электриков есть специальное «оружие». Например, высокоточные стенды проверки и регулировки узлов установки колес, восстановления геометрии деформированного кузова, проверки аккумуляторов, генераторов, стартеров, портативные тестеры для проверки электрооборудования. Двигатели с электронным управлением можно «одолеть» с помощью компьютерных систем анализа и поиска неисправностей, таких как FSA 720/740. Причем поставка обновляемых баз технических данных по многочисленным моделям авто, специальное диалоговое программное обеспечение, строгие методики проведения работ и фирменное «бошевское» обучение персонала позволяют свести к минимуму влияние человеческого фактора на качество работ.

В последние годы отечественный автосервис активно развивается, расширяется и спектр применяемого оборудования. На авторизованной станции Бош Дизель Сервис «Премьер-центр» действует первый в Украине уникальный стенд EPS-815 для диагностики, ремонта и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) в условиях реальных режимов работы и нагрузок. Причем он не только работает с классическими механическими ТНВД, но и позволяет проводить настройку электронных систем дизельного впрыска Common Raіl и СDІ.

Конечно, такое оборудование отнюдь не дешевое. Например, стоимость комплекса для дизель-сервиса эквивалентна 150 тыс. евро. Но предпринимателям, решившим работать в автосервисе, нужно выбрать качественное оснащение, чтобы получать в дальнейшем стабильный доход. Поэтому компания «Роберт Бош Лтд» в Украине одной из своих задач считает предоставление профессиональных советов относительно выбора диагностических технологий и оборудования для автосервиса. Немецкий концерн Bosch, недавно отпраздновавший столетний юбилей, аккумулировал уникальные знания в этой отрасли. Теперь они стали доступными и для наших СТО – в 2001 году компания открыла учебный центр, где регулярно проходят циклы обучения по различным направлениям.

Владимир Корницкий
Фото автора и «Роберт Бош Лтд»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.